ЛЮБОВЬ ВСЛЕПУЮ

Как слабовидящие супруги ведут хозяйство и воспитывают сына

Фото из архива Мартыновых

Артем и Марина Мартыновы месяц назад отметили годовщину — девять лет вместе. Но они никогда по-настоящему не видели другу друга. Дело в том, что оба слабовидящие. Артем различает лишь силуэты, а Марина предметы и цвета. Их сын Даниил, которому в сентябре исполнится два года, перенес уже две операции на глаза. Родители надеются, что когда-нибудь их кроха увидит мир таким, какой он есть. «Комсомолка» побывала в гостях у ребят и убедилась, как важно видеть не внешность, а то, что скрыто от взгляда.

МАМА ПРИГЛЯДЕЛА ЗЯТЯ

Артем работает массажистом. До этого четыре года не мог устроиться — не брали из-за инвалидности. После того как историю Артема узнали и осветили журналисты, место нашлось.

— Познакомились мы с Артемом на вступительных экзаменах в медицинский колледж для слабовидящих. Сначала познакомилась моя мама с его тетей, он с ней приехал поступать. Мама тогда сказала: «Ой, какой хороший мальчик, нам бы такого». А потом звонила и постоянно спрашивала, не начала ли я с кем-то дружить, намекала на Артема, но я все отнекивалась — какие мальчики, у меня анатомия, — смеется Марина.

«СЛОЖНО НАЙТИ ТОГО, КТО БЫ ПРОСТО ПОНИМАЛ ТЕБЯ»

Познакомились ребята осенью, а весной уже решили пожениться.

— Попросили друзей, которые хорошо видят, с нами сходить в ЗАГС. Там же нужно много писать, заполнять. Свадьба у нас была студенческая, но веселая и красивая — сами понимаете, природа Северного Кавказа, — рассказывает Артем.

Ребята признаются, были настроены только на серьезные отношения — чтобы раз и на всю жизнь. Тем более Артем уже раз обжегся.

—Многие незрячие девочки хотят выйти замуж за абсолютно зрячих людей. Но это сложно. Зрячий человек не может до конца понять их, — говорит Марина. — У многих стереотип, что люди любят глазами. Но это только так кажется. Например, если ты не видишь, как можно по внешности полюбить? Ты обращаешь внимание на поступки человека, влюбляешься не в облик, а в характер, внутренний мир.

ВСЕ САМИ

Быт Мартыновых такой же, как у всех: стирка, уборка, готовка — все сами. Из главных помощников собака-поводырь – Марфа. Периодически к ним периодически приходит соцработник и тоже может что-то помочь.

— Шторы, например, погладить. Я могу, конечно, сам. Но как-то раз неудачно погладил, прожог здорово, больше не берусь, — с улыбкой рассказывает Артем.

С малышом первые пару месяцев паре помогала няня.

— Потом она просто исчезла. Стала опаздывать, могла вообще не прийти, где-то обмануть, что заболела. Опять же, есть люди, которые тебя понимают. А есть те, кто считают, раз ты физически ограничен, можно похитрить, обвести вокруг пальца. Но у нас же проблемы со зрением, а не с головой. Понять, что человек тебя обманывает легко. У нас не осталось выбора, пришлось научиться справляться самим, — рассказывает Марина.

Супруги не отрицают — было тяжело, накатывали эмоции. Думали, что они переоценили себя, заведя ребенка. Но сейчас не мыслят жизни без своего крохи.

— Некоторые писали нам, что мы эгоисты, потому что родили ребенка. А не эгоисты те, кто бросает абсолютно здоровых детей? Я своему ребенку передам все свои знания, опыт, все, что у меня есть. Во всяком случае, его не оставлю. Даже если у второго [ребенка] такое будет. Люди просто привыкли к идеалам, но идеального ничего в жизни нет, — говорит Артем.

В свободное время Артем и Марина гуляют, слушают аудиокниги, «смотрят» сериалы. Раньше, когда было больше времени, любили ходить в театр.

— Прохожие не задают вопросов. Ну видят, что супруг с тростью идет, с собачкой. Дети иногда спрашивают, обращают внимание: «А дядя с палочкой идет». Бывало, пытались не пустить с собакой в магазин. Раньше такое было, сейчас нет. Многие в принципе сейчас узнают, здороваются, когда гуляем, — говорит Марина.

Валентина ВАГАНОВА

Поделится