Зрители Челябинска одними из первых увидели старт второго сезона сериала «Ландыши» — он носит название «Ландыши. Вторая весна». Пилотную серию презентовали в конце декабря в кинотеатре «Мегаполис» участники съемочной группы.
Как история любви богатой наследницы Кати и простого парня Лехи завоевала большую популярность, и в чем сегодня специфика съемки отечественного романтического музыкального кино, рассказали в эфире радио «Комсомольская правда» -Челябинск» (95,3 FM) режиссер второго сезона Илья Шпота и актриса, исполнительница одной из ролей, Вероника Тимофеева.
— Для тех, кто не смотрел первый сезон: давайте попробуем описать его «в двух кадрах».
И.Ш.: Первый сезон — это история о любви между двумя героями, которые, скорее всего, в обычных обстоятельствах не встретились бы, рассказанная в стиле современной сказки.
— Делать вторую часть — всегда большая ответственность. Какие приемы, какие сюжетные линии были использованы, чтобы держать планку и еще больше влюбить зрителя в героев?
И.Ш.: Наша главная задача была масштабировать всю историю, поместить наших персонажей в ситуации, в которых они не были в первом сезоне. Поэтому история выходит за рамки Вологды, наша героиня путешествует в другие локации, попадает в разные приключения.
В.Т.: Первый сезон, как вы правильно заметили, действительно неожиданно для всех нас стал таким популярным. Мы же снимали простую историю любви, как нам казалось: ребята встретились, она — богачка, а он, наоборот, не богач. Таких историй много, и почему так получилось, нам было совершенно непонятно, но дико радостно.
Что касается второго сезона, скажу за всех ребят, снова встретиться со своими персонажами было классно и в какой-то степени, конечно, было страшно: новые обстоятельства, новые локации, новые сюжетные линии. Но мы уже все равно были знакомы с персонажами и вошли в воду, в которой уже были. И просто дальше развивали наших персонажей. Это было очень интересно.
— Первая часть была довольно музыкальная. Одним из хитов стала песня «Белым» группы «Немига». Как во второй части будет?
И.Ш.: Мы продолжили сотрудничать с музыкантами, которые были в первом сезоне. Они написали новые композиции для нас. Во втором сезоне около 50 песен, больше, чем в первом. Поработали с нами также Женя Трофимов и «Комната Культуры», NANSI & SIDOROV. Также мы использовали какие-то песни, довольно известные, которые мы переделали под новую версию. В целом сейчас сериал стал намного музыкальнее, чем в первом сезоне. Это был большой вызов для нас.
— Главная героиня по сюжету собирает рок-группу. Она сама играла, сама пела? Какое развитие будет у этой истории?
И.Ш.: Ника на площадке сама играла и сама пела. И потом, как известно, ее песни озвучила Ненси.
— История с большим количеством музыки — это органически вышло, когда стали думать, каким образом подсветить эту историю любви? Или изначально была идея снимать мюзикл, и уже вокруг этого стало все остальное накручиваться?
И.Ш.: Насчет первого сезона — тут, наверное, больше Вероника может сказать, потому что она больше там была. Насколько мне известно, сначала пытались снять мелодраму, а потом идея перешла в мюзикл. Что касается второго сезона, задача сделать большое музыкальное кино стояла изначально. Я бы не сказал, что это мюзикл: у нас нет таких музыкальных сцен, где наши артисты откровенно начинают петь. Но практически в каждой серии есть какой-то большой музыкальный номер, там все органично, логично по сюжету.
— Расскажите об актерском составе: кто остался из прошлого сезона, есть ли новые актеры?
И.Ш.: Практически все актеры из первого сезона продолжили сниматься у нас. И каждый из них имел какую-то арку, развивающую сюжет. Вернется группа «Демьяна», у них своя сюжетная арка. Наши ребята из Лондона тоже вернутся. И также присоединились новые персонажи — это артист-рэпер ST и актер Блохин.
— Первый сезон зашел во многом неожиданной концовкой. Во втором сезоне такой же неожиданный конец будет? Или все-таки хэппи-энд?
И.Ш.: Могу только озвучить, что сериал имеет определенный финал. Если оставить историю на этом этапе, я думаю, что ее можно считать в каком-то смысле закрытой. Но при этом, если, дай бог, нам повезет, может, что-то сможем рассказать и дальше. Если говорить глобально — это будет абсолютно другой финал, чем в первом сезоне.
— Мы можем говорить о том, что второй сезон заключительный? Или пока рано?
И.Ш.: Думаю, стоит об этом судить, когда сезон выйдет.
— В 2025 году вышли еще два фильма с вашим участием: «Царевна-лягушка» и «Яга». Большую ли роль сыграл сериал «Ландыши» в том, что вы стали востребованной актрисой? Или же это были параллельные проекты?
В.Т.: И да, и нет. Все вместе, потому что актерская профессия непростая, никогда не знаешь, какой из проектов выстрелит. Какие-то проекты снимаются параллельно, кастинг-директора передают друг другу какие-то отзывы: «О, слушай, она хорошая актриса, давай ее позовем в следующий проект». В совокупности все равно это накопленный опыт. Кто-то мгновенно выстреливает, кто-то идет по ступенькам к вершине. Я сама окончила ГИТИС 10 лет назад.
Безусловно, всплеск интереса к «Ландышам» сыграл роль для утверждений. У меня в следующем году, например, выходит их пять. И я очень благодарна «Ландышам», особенно второму сезону, потому что у меня там очень интересная линия.
— Вероника, насколько вам близка ваша героиня? Что о ней можете сказать?
В.Т.: Я в жизни вообще другой человек. Не такой, как она. Абсолютно. Чтобы какую-то грубость своему мужу сказала… В страшном сне не приснится!
Но мне очень интересно становиться другим человеком. У нас во всех есть все качества. Какие-то мы в себе скрываем, какие-то прячем, над какими-то работаем, какие-то, наоборот, выпячиваем. И задача артиста — вот там в себе поковыряться и найти, увеличить, выпятить то самое качество, которое необходимо в данном персонаже. Поэтому мне было очень интересно играть Анну. И очень она мне полюбилась. Она смешная и очень честная, мудрая, веселая, очень любящая. И она умеет дружить. Это качество у нас с ней схоже. Но я в жизни гораздо более мягкая и деликатная, чем она.
— Были ли какие-то специфические локации, процессы, когда нужна была помощь экспертов не от киноиндустрии?
И.Ш.: Да, у нас было несколько консультантов. У нас был и консультант по части танцев, и военный консультант — чтобы было все правильно по форме солдатской и так далее. И также консультант у нас был по танкам. Я все внимательно слушал, и мы старались сделать правдоподобно, но при этом сохранить драму. Потому что если делать все как по-настоящему, это не значит, что оно будет драматично смотреться на экране. Этот баланс у нас получилось сохранить, и я думаю, что все будут довольны, всем будет интересно.
