Даже прохладный осенний вечер на пешеходной Кировке может стать по-настоящему горячим. Источник тепла — не уличные обогреватели, а чистая, необузданная энергия, которую вот уже несколько лет дарит городу семейный проект Пермяковых. Если раньше челябинцы восхищались талантом юного барабанщика Рудольфа, то сегодня — музыкальными способностями его младшего брата Демида. Недавно 6-летний мальчик присоединился к его уличной группе в качестве вокалиста.
— Я почти год тут пою, — радостно говорит Демид.
Оба сына унаследовали любовь к музыке от своих родителей. Папа Андрей, как говорят его друзья, «может сыграть на чем угодно, хоть на палке». Хотя сам себя глава семьи называет гитаристом-самоучкой, вместе с сыновьями выходит на Кировку, но зарабатывает на жизнь работой с профессиональным звуковым оборудованием.
Мама Алина — программист, но с тонким музыкальным вкусом. С супругом ее в прямом смысле связала музыка: Андрей давал ей уроки игры на гитаре и… остался. Вместе они больше 20 лет, воспитывают троих сыновей.
Возле импровизированной сцены посреди главной пешеходной улицы города кипит работа. Средний брат, 10-летний Роберт, с сосредоточенным видом настоящего технолога раскладывает провода и помогает с настройкой пультов. Ему, серьезному парню, как он сам говорит, ближе робототехника и технологии. Но он — незаменимый помощник семьи, без которого выход на сцену был бы невозможен:
— Я подключаю световые приборы, иногда барабаны складываю, ставлю удлинители. Творчество я тоже люблю, но пока только учусь — второй год занимаюсь гитарой.
Пока старшие настраивают инструменты, 6-летний Демид деловито расхаживает рядом. И когда раздаются первые аккорды, маленький артист преображается.
— Я мечтаю стать певцом, а что петь — пока еще не знаю, рок, наверное, что-то типа того, — с беззаботной улыбкой говорит мальчик.
«Ваще не страшно!»
— Мы играем англоязычные темы, он все распевает, — с гордостью рассказывает Андрей, наблюдая за сыном. — Linkin Park, In the End — хорошо получается, в своей манере, с таким посылом!
Шестилетний мальчик с абсолютно серьезным и вдохновенным видом выдает хрипловатым, но уверенным голосом культовый хит — зрелище завораживающее. Демид не просто повторяет слова, он интонирует, чувствует ритм и отыгрывает каждую ноту мимикой и жестами. На вопрос, не страшно ли выходить к такой большой аудитории, он только удивленно пожимает плечами:
— Я ваще! Мне ваще не страшно почему-то.
Пока его репертуар состоит всего из пары песен, которые он услышал в машине у мамы и которые ему явно понравились. Каждые полчаса во время двухчасового выступления он выходит на «бис», а в перерывах может «шмыгнуть за соком», но всегда возвращается к семье, к музыке.
Везде успеть
Тому, кто помнит Рудольфа милым 10-летним мальчиком с палочками у первой установки, сегодня есть чему удивиться. Перед нами серьезный 15-летний музыкант, девятиклассник, чья жизнь полностью поглощена музыкой. Детская мечта не просто устояла, а переросла в профессиональный путь.
— Я участвую в пяти проектах, — перечисляет Рудольф. — Помимо этой группы, я выступаю в Детско-юношеском симфоническом оркестре при филармонии. А еще в трех рок-группах. С некоторыми уже выступаем, другие готовятся к гастролям.
Учебу в выпускном классе и по три часа репетиций через день совмещать непросто.
Его кумиром, как и прежде, остался барабанщик Джои Джордисон. Да и цель за последние пять лет не изменилась:
— Стать известным барабанщиком, который играет в метал-направлении.
Рудольф уверенно движется к своей мечте, уже сейчас осваивая не только игру, но и сложные пульты, и запись на студии.
Отец-вдохновитель и семейная телега на 500 кг
Андрей Пермяков остается мотором и идейным вдохновителем всего этого предприятия. Он не просто играет вместе с сыновьями, он создает для них уникальную творческую среду. Чтобы доставить все необходимые инструменты для выступления, Андрей смастерил телегу. И это уже не просто транспорт, а мобильный концертный зал.
— Там вмещается все наше оборудование, килограмм 500 все весит, думаю, — улыбается Андрей. — И рекламный щит самодельный, и световые панели. Солнце садится — мы включаем в розеточки, и все подсвечивается. Настраиваю звук так, чтобы мы звучали не громко, а качественно.
Именно он видит в уличных выступлениях главную школу жизни для своих детей.
— Что дает улица? Элемент неожиданности, драйва, — рассуждает он. — Здесь непредсказуемые люди. Что-то может пойти не так, и ты учишься выкручиваться. Это дает музыкальную силу, крепость. Неловкости уйдут, а опыт останется.
Люди на Кировке останавливаются, завороженные. Кто-то подпевает Демиду, кто-то снимает на телефон мощные барабанные соло Рудольфа. Становится понятно, что это уже не просто милая история про юного музыканта. Это история становления настоящих артистов, для которых сцена — и парадная улица города, и симфонический зал, и рок-клуб — стала родным местом. И греют они челябинцев уже не первый год, даря им свое искреннее, семейное тепло.
