Пластическая операция понадобилась 24-летнему многодетному отцу из города Верхний Уфалей. Кирилл попал в ловушку собственной неосторожности: во время вспашки огорода перед зимой мотоблок зажевал его сапог вместе с ногой. В результате несколько костей переломаны, а на голени не хватает большого куска кожи.
Чтобы сохранить ногу и обойтись без ампутации, работают врачи разных профилей. Одни собирают кость, а другие пересадили кусочек кожи с живота на голень. Кирилл рассказал о первых минутах после того, как его ногу буквально зажевало, а врачи – о том, как помогают таким непростым пациентам.
«Лежал и терпел, толком ничего не понял»
Кирилл Перевозчиков в 24 года уже успел стать отцом сыночка и двух дочек. В начале октября он приехал с вахты в родной Верхний Уфалей, где живет семья, и начал готовить огород к зиме. От мотоблока и неосторожности мужчина и пострадал.
– Слетел ремень, и мою правую ногу зажевало. Никого рядом не было, ладно хоть телефон был с собой. Я сразу позвонил родственникам, они вызвали скорую помощь и пришли сами. Я зажал ногу, как мог, и лежал терпел, пока не приехали медики. Конечно, больно было. Даже не знаю, с чем это сравнить. И все так быстро произошло, толком ничего не понял, – признается Кирилл.
Врачи сразу поставили укол обезболивающего и наложили две шины. Уже в больнице Верхнего Уфалея его осмотрели, промыли раны, несколько из них зашили, наложили гипс, сделали рентген. Но потом поняли, что сами не справятся и отправили в больницу Кыштыма.
– Там мне наложили аппарат. Две недели я там пробыл: рану чистили, потому что она очень глубокая. А потом меня отправили в Челябинск на заживление, – рассказывает Кирилл.
Рана была и правда ужасной. Треугольной формы, примерно по 10 см с каждой стороны. Через нее чуть ли не торчало все, что обычно скрывает кожа.
– Когда рана была открытая, я старался туда не смотреть. Мне самому не хотелось себя расстраивать, не думал о плохом, – признается мужчина.
Пересадили кожу, как пазл
Такая большая открытая рана мешала бы лечению, растягивая его на полгода-год или усугубила бы все.
– Если бы присоединилась инфекция, началось бы нагноение, мог бы встать вопрос об ампутации голени, – отмечает заведующий отделением реконструктивной и пластической хирургии Челябинской областной клинической больницы Юрий Васильев.
Одновременно работают врачи разных направлений. Травматологи накладывают специальный аппарат и следят, чтобы кости срастались быстро и правильно. А пластические хирурги закрыли открытую рану на голени. Для этого взяли такой же кусочек кожи с живота и, как пазл, пересадили в нужное место.
– Мы стараемся брать ткани из малозаметных мест и аккуратно зашивать эти раны, чтобы в последствии не было заметных со стороны рубцовых деформаций, – подчеркнул Юрий Васильев.
Операция длилась около трех часов, за здоровье Кирилла боролись специалисты мультидисциплинарной бригады. Травматологи и пластические хирурги сделали все, чтобы сохранить ногу и привычную для пострадавшего жизнь.
– Это всего лишь частный пример того, как работает мультидисциплинарная бригада. Об этом пациенте мы узнали достаточно быстро, ему оказали помощь по месту жительства, спасли жизнь, а последствия в виде дефекта мягких тканей конечности, к сожалению, остались. Наши специалисты применили все свое хирургическое мастерство и дали этому человеку реальный шанс на то, чтобы остаться на своих ногах, – подчеркнул заместитель главного врача по лечебной работе хирургического профиля областной больницы Илья Бондаревский.
А что дальше?
После операции Кирилл спокойно восстанавливается. Уже скоро его выпишут и переведут в другое отделение, где врачи продолжат восстанавливать его ногу.
– Теперь отправят в травматологию, чтобы собрать кости, поставят аппарат скорее всего, – рассказывает Кирилл.
Мужчина уже ходит, но пока только с костылями – поврежденную ногу еще нельзя напрягать. Но Кирилл признается: лежать уже не может, да и нога больше не болит.
– А из мотоблока все сапог никак достать не могут. Впредь буду аккуратнее, – обещает Кирилл.
