«Этот — скрытый лидер, а у того можно взять в долг»: графолог раскрыла тайны сотрудников «Комсомолки» по их почерку

С раннего детства нас учат красиво писать буквы и цифры, но, как бы ни старались учителя, все мы пишем по-разному. Оказывается почерк — такая же часть вашей неповторимой индивидуальности, как внешность или голос. И по нему можно определить ваш пол, характер и даже технарь вы или гуманитарий. А еще выявить «тревожные сигналы» при воспитании детей, построении отношений или приеме на работу! Об этом подробно поговорили с челябинским графологом Натальей Крупиной и между делом узнали много нового о своих коллегах.

Ее коллекция подписей и почерков — это не просто хобби, а профессиональная страсть, которая началась 20 лет назад. Тогда она познакомилась с графологом, подполковником в отставке, криминалистом КГБ Михаилом Лабо:

— Я в то время ездила к нему в Магнитогорск. И меня так накрыло! Он настолько интересный человек. После общения с ним я начала собирать подписи — детские, взрослые… У меня появилась большая коллекция.

В ней есть подписи, от которых хочется хихикать, признается Наталья, а есть и те, от которых становится не по себе:

— По почерку можно определить, стоит ли выходить замуж за конкретного мужчину. У среднестатистических мужчин он не украшен, иногда «гуляет», но в основном ровный. А если мужчина начинает писать с вензелями — это может быть «павлин». Правда, не всегда это «павлин» в общении. Ему достаточно самовыражаться в искусстве. Такой почерк часто встречается у творческих мужчин — Пушкин тому пример. Вруна тоже можно определить по почерку. Его выдадут сильно крупные буквы в начале строки и совсем мелкие в конце. Такому человеку есть что скрывать.

Сегодня Наталья скромно называет себя лишь увлеченным графологией человеком или «графологом для души». Она видит в почерке людей их сущность: от творческих способностей до скрытых травм. Но сразу проводит границу между своим увлечением и почерковедением.

— Почерковед — это аналитик, юрист. Он отвечает на вопрос: принадлежит ли этот текст этому человеку? — объясняет Наталья. — А графолог — это психолог, «эмоционалист». Он смотрит, какой это человек, вплоть до внешности. Мы работаем с эмоциональной и психологической структурой. Почерковед может быть графологом. А вот наоборот — с трудом.

Практикум: три почерка — три судьбы

Мы подготовили для Натальи три текста, написанных нашими коллегами. Кто это написал, мы не сказали, предложив нашей гостье попробовать себя в роли «экстрасенса».

— Я вам сразу скажу, это экспресс-анализ. И обычно графологи сразу знают пол человека, его возраст и внешность. Мы сейчас работаем без этого, — говорит Наталья.

Коллега 1 (девушка): гармоничная сложность

Первый почерк графолог разбирает особенно тщательно. Ровные, как по линейке, поля выдают железную внутреннюю дисциплину и «очень неплохие интеллектуальные задатки». Строчки, уходящие вверх, говорят об оптимизме, но общая картина складывается непростая:

— Человек очень сложный, многогранный. На первый взгляд вы не поймете, что он за личность.

Вертикальный и даже «заваленный» влево наклон указывает на скрытность и незащищенность, возможно, идущую из строгого детства. Но оригинальная буква «д»-восьмерочка выдает творческий потенциал. Она добра к окружающим, с ней интересно. Но она не пускает в душу. Это человек, который доходит до края пропасти и может нырнуть, ей психологически трудно.

Вывод: Это девушка, она отличный сотрудник, но слишком «мягкий директор», не способный «сильно стукнуть по столу». Ее подпись, замкнутая в кольцо, подтверждает закрытость. Наталья советует изменить ее, чтобы открыться миру.

— Почерк поменять нельзя. Мы можем поменять подпись. И какие-то моменты в жизни после этого пойдут иначе. Кстати, можно эту подпись себе забрать? — смеется Наталья.

Коллега 2 (девушка): энергичный лидер

Этот почерк — полная противоположность первому. Он крупный, быстрый, с правосторонним наклоном.

— Энергичный человек, который живет быстро, «впереди планеты всей». Хорошо развитые верхние петли говорят о духовности и начитанности, а преобладание слитного написания — о жесткой логике. Энергетика сильная. Это человек морально сильный, уверенный в себе, нескандальный.

Здесь у Натальи появилась подсказка:

— Так и мужчины могут писать, но в тексте есть слово, которое определяет пол — письмо писала женщина. Хотя иногда такие уловки для меня делают ученики. Нужно быть внимательной. Но я считаю, что этот текст написан женщиной.

Подпись, устремленная вверх, получает одобрение:

— Хороший «пинок» вперед.

Вердикт: перед нами письмо потенциального руководителя.

— Помните, почерк не всегда показывает то, кем вы являетесь сейчас, кем работаете и чем занимаетесь. Но он показывает ваш потенциал.

Коллега 3 (парень): Скромный щедрый «технарь» с творческой жилкой

Почерк следующего участника эксперимента — мелкий, вертикальный, с большими расстояниями между словами.

— Так пишут люди, близкие к технарям, работающие с компьютером. Большие интервалы — это щедрость.

Подпись из одной буквы выдает скромность ее обладателя. Но Наталья находит интересные зацепки:

— Это мужчина, и у него есть творческие увлечения, несмотря на то, что он технарь.

А напоследок шуточное, но многозначительное предупреждение:

— Очень щедрый человек. Пусть берет расписки, судя по почерку, ему не отдают долги.

Правда или ложь

Сразу после эксперимента мы познакомили Наталью с обладателями почерков лично. Девушка, чье письмо анализировалось первым, осталась удивлена такой точности. Вторая женщина тоже с восторгом отозвалась о разборе — все в точку. Третий почерк действительно принадлежал технарю. Иван — наш системный администратор, но тоже творческий, правда, по своей части. Например, он делал нам игру про метеорит.

Наталья считает, что почерк может изменить жизнь. 18 лет назад она осознанно изменила свою подпись:

— У меня подпись шла «Крупина» (показывает на листочке. — Прим. ред.) и возвращалась назад. Я чувствовала, что развития нет. Я изменила ее на подпись со стрелочкой вперед.

Графолог называет это «эффектом плацебо», но результат налицо:

— По-другому пошли дела, знакомства, новые профессии, жизнь стала бурлить.

Именно поэтому Наталья убеждена: специалисты, которые могут читать почерки, могли бы быть полезны во многих сферах жизни.

— У меня есть образование психолога, я работала с детьми из детского дома. Я смотрела на почерк и понимала, с чего начинать работу. В школах не хватает такого, чтобы вовремя увидеть проблемных детей.

До 16 лет почерк только формируется, но тревожные признаки — жестокость, скрытность, глубокая тревожность — уже проступают на бумаге. Раннее вмешательство могло бы помочь многим подросткам, считает специалист.

Наталья настаивает: графология не мистика, а наука с историей, уходящей корнями к священнику Камилло Бальдо, написавшему первую книгу о связи букв и характера еще в XVII веке.

— Графолог не имеет права придумывать свои правила, иначе он сдвинет с пути других, — подчеркивает она.

Почерк — это калька нашего мозга. И пока он будет меняться вместе с нами, у нас всегда будет ключ к пониманию самих себя и окружающих. Ключ, который, как уверена Наталья Крупина, пора начать использовать осознанно.

Поделится