— Мне 13 лет, и я — дизайнер одежды, профессиональная модель, наставник по творчеству и модельному мастерству, а еще у меня есть свой культурный фонд молодежи «Кая», онлайн-магазин с кастомной одеждой и свое шоу «Я — подросток», — скромно рассказывает о себе Аделия Ягафарова.
В столь юном возрасте девушка пережила удаление опухоли, травлю и нашла дело по душе. Аделия участвует в модельных показах, создает свои коллекции одежды и помогает детям в больницах и детских домах.
«С детства обожаю куклы»
Аделия, немного смущаясь, показывает свое детское фото. Совсем еще малышка стоит в курточке с мехом, маминых туфельках на каблуках и с ее же сумкой в руках. Мама заверяет: дочку тянуло к моде чуть ли не с рождения. Поэтому, когда в первом классе нужно было выбрать кружок по душе, выбор был очевиден.
— Мне понравился театр моды EXERCISE с описанием «Будем шить одежду для кукол». Я с детства обожаю куклы, до сих пор они у меня лежат под кроватью, не выкидываю, своим детям буду показывать. В общем, я подумала, что это прикольно, и пошла туда, — рассказывает Аделия.
Детский кружок рос и со временем стал школой моды и дизайна. Аделия занимается там уже семь лет и развивается не только как дизайнер, но и как подиумная модель.
— У меня в дефиле есть фишка: я показываю разные эмоции. Этим я от всех отличаюсь. Два года подряд занимаю первые места на разных конкурсах. В этом году ездила в Санкт-Петербург на конкурс «Подиум», там стала лауреатом первой степени и взяла звание «Самая лучшая модель конкурса». На международном евроазиатском чемпионате моды получила награду «Лучшая модель конкурса». Это самые основные победы, которыми я горжусь.
В социальных сетях Аделии много фотографий в разных образах. Но девушка признается: стать моделью в коммерческих съемках ее пока не зовут.
— Как фотомодель я фоткаюсь только для себя, для своего портфолио. А так меня пока не замечали. Но я бы попробовала, у меня всегда на все времени хватает, — обещает девушка.
«Не хотелось жить»
У Аделии уже есть две своих коллекции: «Мятный вкус» и «Черновик». Вторая создана из газет. А вот у первой очень интересная история.
— В 4 классе у меня нашли опухоль в забрюшинном пространстве, она была размером 10-12 сантиметров. Сначала сказали, что это рак. Потом — что не рак. В итоге это все-таки оказалась доброкачественная опухоль. Мне ее удалили. И вот, когда я проснулась после наркоза, было такое ощущение, что не хотелось жить — настолько было больно и страшно от неизвестности. Но когда меня снова положили в больницу, фонд «Искорка» устроил праздник: развесили плакаты, нам раздали подарки. И меня так удивило, что незнакомые люди хотят, чтобы я жила и дальше несла искру в жизнь.
А тепла и поддержке девочке и правда не хватало. Ведь это дома ее ценили и любили, а в школе осуждали и даже обижали из-за ее увлечения модой.
— Когда мы пошли к онкологу, и она сказала, что выписывает меня на школьное обучение, я разревелась, умоляла оставить меня на домашнем. Но именно тогда, в пятом классе, я начала развиваться, — уверена Аделия. — Я запустила ежегодную акцию «Твори добро». Перед Новым годом мы поддерживаем ребят, которые находятся в больнице: собираем для них раскраски, настольные игры, карандаши и пластиковые игрушки. В первый раз меня поддержала школа, а потом — район и Движение Первых.
Именно тогда педагог Адели из школы моды Екатерина Гусейнова поняла, что девочка стала старше, и предложила создать личную коллекцию.
— Я думала, какую тему взять. Мы обсуждали это с мамой и тетей, мама предложила про больницу. Потом я села придумывать эскизы. А моя тетя помогла написать трогательный текст, который сопровождал показ. Сейчас готово одно платье. Я до сих пор делаю эту коллекцию, потому что она тяжелая. И нужны материалы, а это деньги, поэтому делаем потихоньку.
«Иногда хочется все бросить»
История с травлей в школе тоже получила продолжение. Когда-то Аделия сама смогла дать отпор тем, кто ее обижал. А теперь помогает справиться с буллингом другим подросткам.
— В этом году я решила открыть свой культурный фонд «Кая». Мне кажется, это очень круто для подростков. Я зову туда тех, кто столкнулся с буллингом, травлей или другими проблемами, чтобы они всю боль оставили там. Мы снимаем сериал для подростков, куда они могут отдать свою боль и агрессию. Конечно, я советуюсь с психологами, чтобы никого из детей на плохие мысли не наводить, — рассказывает Аделия.
— Неужели тебе никогда не хотелось махнуть на все это рукой и стать обычным подростком?
— Конечно, бывают моменты, когда настолько устал, что ничего не хочется, и нет энергии нести какую-то искру. В такие моменты хочется все бросить, удалить все соцсети и стать обычным подростком. Хочется тоже быть беззаботным, но потом понимаешь, что скучно жить будет.
При этом удивительно, что мечта Аделии никак не связана с модой, показами или коллекциями.
— Я хочу открыть свой детский лагерь, как «Артек». У меня и мечта есть — съездить туда. Может, я сама туда не попаду, но открою для себя лагерь, — со смехом признается девушка.