За последний месяц челябинцы испытали на себе все прелести экстремальной уральской зимы: от перепадов с -1 до -20 до аномальных снегопадов. В результате еще одна напасть – ледяная колея на дороге.
— Мы просто перестраивались из одной полосы в другую и нас развернуло поперек дороги! Хорошо, что скорость была минимальная и рядом никого не было. Отделались легким испугом, — делится читатель КП. — Может купить цепи на колеса?
Попасть в такую ловушку может абсолютно каждый. Вместе с экспертом — чемпионом Европы, бронзовым призером чемпионата мира по авторалли и ведущим программы «Авторазбор» на радио «Комсомольская правда-Челябинск» (95,3 FM) Ярославом Федоровым расскажем, как действовать в подобных ситуациях и можно ли использовать различные девайсы для колес на городских дорогах.
— Дороги вроде бы почистили, но замерзли колеи (то есть это даже не снег, а лед). Проблема начинается тогда, когда нам нужно перестроиться, либо выехать. А образовавшаяся колея — как рельсы для трамвая.
При привычном для водителя плавном огибающем движении руля у нас получается, что автомобиль (хорошо, если он передними колесами выехал) начинает задними колесами скользить и автомобиль разворачивает на 90 градусов. Поэтому люди и говорят, что их буквально «на ровном месте развернуло».
1. Нужно быть готовым к тому, что автомобиль может развернуть поперек дороги. Тогда это не будет для вас неожиданностью и вы сможете быстрее сориентироваться в ситуации.
2. Чтобы этого не произошло, маневр нужно выполнять не под сброс газа, а под тягой. Даже на заднеприводном автомобиле должна быть небольшая тяга. Вам нужно чтобы автомобиль выехал, чтобы ведущие колеса его толками, и порезче от привычного вам повернуть рулевое колесо, на больший угол.
Потому что когда мы поворачиваем руль немножко, у вас колеса продолжают скользить по этой стенке. В такой-то момент они, если найдут зацеп, то резко отстреливают, соответственно водитель пугается, бросает газ и автомобиль разворачивается.
И желательно чтобы вы видели, где вы выскакиваете.
3. Управляя автомобилем, чуть расставляйте локти: это позволит лучше контролировать процесс и больше противостоять опасностям.
4. Потом нужно вернуть руль ближе к прямому положению. По сути, вы стабилизируете мини-занос. Закончить маневр желательно в газ.
5. Ездить по ледяной колее нужно еще более внимательнее и медленнее, чем обычно: это поможет вам разъехаться со встречным движением и вовремя затормозить.
– Я призываю других участников движения быть бдительными и, по возможности, не мешать машине, которая пытается выбраться. Так вы сами избежите проблем и другим поможете. Лучше опоздать на пару минут на работу, чем простоять несколько часов в ожидании ДПС.
Помогут ли цепи на колесах выехать из колеи зимой?
Важно понимать, что цепи противоскольжения не предназначены для езды по городу, так как могут нанести повреждения асфальту и шинам. Однако они становятся очень полезными, когда нужно выбраться из снежного плена. Цепи также могут использоваться в летних условиях на бездорожье или в грязи, чтобы эффективнее покинуть сложные места.
– Если говорить о размерах цепей, они должны соответствовать размеру колес. Если у вас, например, колеса 14 дюймов, то необходимо приобрести цепи на 14-дюймовые колеса, – продолжает Ярослав Федоров.
По словам эксперта, покупать цепи нужно заранее, а хранить в багажнике автомобиля. Также важно протестировать, как правильно устанавливаются цепи на колеса, и это лучше заранее сделать в теплом гараже, а не на морозной улице. Так вы быстрее сориентируетесь в экстренных ситуациях.
– Как-то мы поехали в горное ралли Монте-Карло на арендованном автомобиле с не шипованными, возможно, даже летними шинами. Внезапно в горах выпал снег, и нам пришлось срочно найти автомобильный магазин во французской деревне. Там мы купили цепи противоскольжения и это нас спасло, потому что иначе продолжать движение было невозможно, – добавляет эксперт.
В городских условиях Челябинска ситуация все же иная. И рассчитывать больше приходится не на цепи, а на терпеливость других автомобилистов, взаимовыручку и собственные навыки вождения.