За решенные задачки ребята получают наклейки с изображениями Беры и Бони, а после уроков могут пообщаться с ними. Фото: Татьяна Волкова.
В Челябинске собаки Бера и Боня работают ассистентами учителя по математике. Вместе со своей хозяйкой Татьяной Волковой они готовят ребят к олимпиадам. Пока педагог объясняет премудрости умножения и деления, пушистые помощники поддерживают учеников со своих лежанок — радостно виляют хвостами и улыбаются им.
До пандемии педагог проводила занятия в собственном образовательном пространстве. Позже пришлось заниматься с учениками онлайн. Собаки привыкли к тому, что их хозяйка всегда рядом, и безумно расстроились отмене карантина. Ведь это означало, что ей снова придется вернуться в офис:
— Собаки скучали, ждали меня, а когда я уходила, у них были грустные глаза и поникшие головы.
Ребята всегда радуются, когда видят на занятиях пушистых помощников. Фото: Татьяна Волкова.
Татьяна решила в качестве эксперимента привести своих питомцев на занятия в математический лагерь. Согласовала это новшество с учениками и их родителями — идею они поддержали. Позже Бера и Боня стали приходить на занятия прямо в офис педагога, но всего пару раз в неделю. Детишки стали расстраиваться, что пушистиков нет рядом, поэтому их решено было сделать постоянными ассистентами на занятиях.
— Мне кажется, что присутствие собак тоже сильно идет нам всем на пользу. Ребята знают, что их всегда встречают «хвостики», а когда начинается занятие, то «ассистенты» забираются в лежанки и не беспокоят никого, а тихонько ждут окончания урока, после которых следует новая порция любви и нежности от детей, — говорит Татьяна Волкова.
Иногда ши-тцу Боня поднимает с пола упавший ластик или карандаш и пытается его незаметно вынести из кабинета. Ребята это замечают и смеются. Собака в это время безропотно отдает «добычу» и урок снова продолжается.
Из Беры и Бони получились бы замечательные канистерапевты, считает учитель. Несмотря на то, что у них нет специальных сертификатов, они обладают всеми качествами таких собак:
— Для этой работы отбирают собак с определенным типом психики, устойчивой нервной системой и желанием взаимодействовать. Боня и Бера — по своим качествам именно такие. У них нет специальных сертификатов, они просто сами по себе всегда общались с детьми, и всегда бегут к ним, когда те приходят на занятия.
Чтобы мотивировать школьников учиться, педагог разработала специальные трекеры с Берой и Боней. В них дети отмечают, сколько раз за месяц упражнялись, чтобы наглядно оценить свои успехи. Фото: Татьяна Волкова.
Чтобы детям было еще веселее посещать уроки, Татьяна заказала у дизайнера наклейки с изображением своих собак. Ребята получают их за правильно выполненные задачки. А если очень хочется воспитать в себе правильную привычку, например, чаще читать, то педагог выдает детям специальный трекер — листочек, на котором можно закрашивать дни-косточки и видеть, сколько раз в этом месяце ты был настоящим молодцом.
— И хотя у нас в обществе не очень принято смешивать педагогику и животных, я рада, что у меня есть такая поддержка, а у детей есть такая возможность: прийти на математику и погладить песиков. Мир разный. Как говорят, главное найти «своих» и успокоиться. Если честно, я уже с трудом представляю, как можно вести уроки иначе.
КСТАТИ
Бера — дворняжка. Она появилась у Татьяны после того, как хозяин, ее сосед, умер от инфаркта. Ей уже 11 лет. Боне в августе исполнилось шесть. Ее порода называется «ши-тцу» и с ней связана трогательная история.
— Мы случайно ее купили, когда поехали в питомник за растениями, а там хозяйская собака со щенками была. Ши-тцу еще иногда называют хризантемой. Вот и получилось, что поехали за растениями и вернулись с хризантемой.