24 февраля в Челябинске состоятся публичные слушания по планировке территории, где пройдет метрополитен с интеграцией в трамвайную сеть или простыми словами — метротрам. Из-за ковида они пройдут дистанционно. Но у горожан есть чуть меньше двух недель, чтобы внести свои предложения и замечания (как это сделать). «Комсомольская правда» изучила проект и нашла много интересного.
И ЭТО ВСЕ?
Проект, выставленный на публичные слушания, оказался меньше, чем та схема, которую презентовал губернатор. Теперь проектировщикам приходят вопросы: «Где ветка до «Алмаза»?», «Почему на северо-запад не доехали?».
Без паники! Еще раз читаем название проекта: «метрополитен с интеграцией в трамвайную сеть». Его продолжение в виде наземной части будет проектироваться отдельно, уточнили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области.
— В прошлом году губернатор Алексей Текслер спускался в метро, показал перспективное развитие метротрама. Московский институт «Моспроект-3» сейчас занимается технико-экономическим обоснованием данного проекта. Чтобы это обоснование имело место быть, требовался проект планировки, — рассказал КП-Челябинск главный архитектор проекта планировки территории, представитель строительной компании «Высота» Дамир Тагиров. — Скорость, протяженность, пассажиропоток будут дальше уточняться. Пока мы сынтегрировали данный проект в территорию города и посмотрели, что получится. Считаю, получилось неплохо.
ВЫХОДЫ У «НИКИТИНСКОГО» И «ЗОЛОТОГО ЯБЛОКА»
Проектом предусмотрено три подземные станции. Пока они называются так, как планировалось изначально: «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь». Главный архитектор города Павел Крутолапов не исключает, что в этом вопросе власти еще посоветуются с горожанами.
— Думаю, что было бы целесообразно в такой работе, как наименование будущих станций, учесть мнение горожан, — отметил Павел Крутолапов.
Со станции «Торговый центр» обозначено два выхода: один в районе «Сада камней» (между «Юностью» и Историческим музеем), другой — по ту сторону реки.
У станции «Площадь Революции» запланированы выходы непосредственно на площади (возле дома с аркой), возле Публичной библиотеки и еще один — на углу Сони-Кривой и Воровского (неподалеку от «Золотого яблока»).
— Мы пока заложили полную зону расположения данного объекта с запасом. Более детально это будет разрабатываться дальше. На площади Революции планируется задействовать Никитинский, чтобы из него можно было на станцию попасть, — уточнил Дамир Тагиров.
Выход со станции «Комсомольская площадь» планируется непосредственно на Комсомольской площади.
А ПРО КРАСОТУ НЕ ЗАБЫЛИ?
Метро — это не только роскошь и средство передвижения, но еще и архитектура, если мы говорим о входе-выходе на станцию и вестибюле. Здесь пока конкретики нет.
— Станции выхода метрополитена — большая ответственная интересная работа. Связано это с тем, что сам объект уникальный и всегда исторический. Сегодня таким объектам стараются придать особенный архитектурный облик. Эта работа интересная и она впереди, — отметил Павел Крутолапов.
ВЕТКА НА ВОКЗАЛ
Помимо того, что метротрам будет интегрирован в существующую трамвайную сеть, одна из его веток будет выходить на улицы Курчатова и Овчинникова. Далее она пройдет по земле к вокзалу.
Раннее заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров анонсировал продление трамвайных путей от вокзала в Ленинский район через мост и вот как отреагировали автомобилисты. Затем власти сообщали, что развязка будет реконструирована и расширена. В проекте, который вынесли на публичные слушания, этого участка нет.
КУДА ЕЩЕ ДОЕДЕТ МЕТРОТРАМ?
Также обозначены «перспективные линии скоростного транспорта» до ЖК «Западный луч» на Энгельса-Труда. Еще одна — до памятника Курчатову. Кстати, сами горожане довольно позитивно отнеслись к идее продлить скоростной транспорт до ЮУрГУ, говорят проектировщики, разбирая сообщения горожан.
— Там студенческий городок. Плюс у памятника есть подземное пространство — торговый комплекс «Курчатов». На самом деле неплохая идея, — отметил Дамир Тагиров.
Он также добавил, что защитная зона памятника не будет задета.
— Московским институтом разработан раздел санитарно-защитный зон и объектов культурного наследия, у них в документации прописано, что культурный слой не задевает, — Дамир Тагиров.