Чем заманить туриста в Челябинскую область: проблемы продвижения бренда региона обсудили на медиафоруме

Челябинская область – регион, в котором живут суровые люди или край, который можно сделать интересным для туристов всего мира? Ответить на этот вопрос собрались десятки журналистов и блогеров. 18-20 февраля в горнолыжном центре «Солнечная долина» состоялся региональный Кубок СМИ и большой медиафорум «Вершина», пишет КП-Челябинск.

Когда из окна шале видны величественные горы, а на курорте уже готовы трассы для соревнований мирового уровня, рассуждать о туризме можно только в одном аспекте – как сделать так, чтобы об области узнали, как можно людей. Над этим задумались не только сами южноуральцы, но и гости медиафорума из Москвы, потому что Южный Урал их по-настоящему впечатлил.

— Хочу приехать еще раз летом, посмотреть озера, — говорит главный редактор телеканала «Моя планета» и режиссер фильма «Аркаим. Колесница времени» Николай Табашников.

— Здесь очень здорово! Круче, чем в Сочи — трассы широкие, номера шикарные, бани отличные, таких в Москве не встречал, — делится впечатлениями участник медиафорума, шеф-редактор «Комсомольской правды» Евгений Сазонов.

На встрече Евгений Сазонов рассказал о том, как газета, сайт и радио помогают развивать туризм в России в целом. Ежегодно редакция организовывает несколько поездок и открывает малоизвестные места широкой публике или показывает уже раскрученные достопримечательности в новом свете. Итогом поездок становятся статьи, видео и подарочные книги с красивыми фотографиями.

Евгений ведет на радио «Комсомольская правда» программу «Клуб путешественников», является автором более 10 книг о самых загадочных местах и явлениях — «Шантарские острова», «Джугджур», «Тунгусский метеорит», «Охотское море» и других.

Учредитель Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020 Ирина Текслер обратила внимание на то, как важно показывать не только плохое, но и хорошее. Сама она пришла в спортивной кофте с гербом Челябинской области и футболке с изображением челябинского памятника Курчатову.

— Раньше часто была слышна фраза «надо валить из Челябинской области», но в последнее время уже ушла эта история. Потому что изменилась повестка, — подчеркнула Ирина Текслер. — Нам нужно, чтобы люди, живущие здесь, полюбили свой регион и гордились им. У нас открылась детская филармония, которая была закрыта 17 лет, появился симфонический оркестр, заработал международный терминал аэропорта. Изменения происходят в разных сферах.

Она добавила, что для привлечения туристов многие регионы придумывают мифы, а Челябинской области достаточно просто покопаться в своей истории. Так появился, например, фильм «Аркаим. Колесница времени». Выяснилось, что найденные археологами колесницы являются самыми старейшими в мире. Это дает возможность взглянуть на Аркаим под другим историческим углом, а не воспринимать его как место, куда съезжаются шаманы и гадалки в день летнего солнцестояния, как это было раньше.

Участники медиафорума устроили мозговой штурм: как популяризовать туризм на Южном Урале. Речь зашла снова про Аркаим. После релиза фильма есть вероятность, что люди заинтересуются этим местом еще больше, вот только готова ли Челябинская области принять поток туристов?

— В этом году будет разработан мастер-план территории Аркаима, чтобы территория жила, — рассказала заместитель директора по развитию туризма агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова. — Там должны быть не только магнитики, должен быть классный мерч, и он появляется. Турист должен не просто побывать в этом месте, но и вкусно покушать, и что-то увезти на память.

Прозвучали и намеки на то, что на Аркаиме будет меняться инфраструктура для создания более комфортных и привлекательных условий для туристов.

Также обсудили насущные вопросы о том, что красивых и интересных мест в Челябинской области много, но о них мало кто знает, даже среди самих южноуральцев. А некоторые объекты и вовсе приходится консервировать, чтобы спасти от туристов-варваров. Так, например, сейчас закрыта для посещений Игнатьевская пещера с сохранившимися наскальными рисунками.

— Я убеждена: для того, чтобы появилась любовь к своему краю, нужно воспитывать ее с детства. Но детский туризм практически не развит. есть отдельные школы, которые заказывают экскурсии или организовывают их сами, но все это за счет средств из родительского фонда и не всегда по доступным ценам. При этом есть регионы, которые разработали пакетные предложения для учебных заведений и чек-листы с местами, которые должен посетить каждый ребенок. И все это субсидируется, — подняла вопрос главный редактор челябинского филиала «Комсомольской правды» Юлия Реутова.

На форуме выступили и приглашенные тревел-блогеры, которые снимают свои путешествия и выкладывают в социальные сети. У одних это короткие ролики для Инстаграма или Тик-Тока, а у других — полноценные прямые эфиры с разных точек земного шара. Спикеры поделились своим блогерским опытом и рассказали, как эти умения можно использовать в СМИ, чтобы показать всему миру, как богат и интересен Южный Урал.

Посмотреть выступления всех спикеров, а также послушать панельную дискуссию можно в группе Кубка СМИ «ВКонтакте».

Поделится