С начала марта в Челябинске закрыли десяток зарубежных магазинов одежды. Все из-за санкций, которые вводят против России. Жители в спешке бегут в отделы, которые вот-вот уйдут с рынка, чтобы купить больше вещей. Вещей, которые им не нужны. Люди считают, что у них отнимают возможность покупать то, что хочется. Но на самом деле им дарят шанс не забарахлиться. Подробнее — в колонке КП-Челябинск.
— Кто бы мог подумать, что в 21 веке мы не сможем купить что-то, не потому что не хватает денег, а потому что любимые магазины перестали работать в России. Причем резко и чуть ли не разом.
Те, кого жизнь к такому не готовила, бегут в ТРК, чтобы урвать кофточку, джинсы или кроссовки. Покупатели выбирают не то, что будут носить несколько сезонов подряд, а то, что осталось. Складывается ощущение, что людям важнее выпендриться перед коллегами в новом наряде, чем выбрать подходящую одежду.
Скажите, если я не права: но ведь у наших людей нет ценности в одежде. На это влияет быстрая мода, то есть смена коллекций каждую неделю. Если вы не знали, в тех же Zara или H&M новые вещи прибывают 52 раза в год! Не удивительно, что из-за этого качество одежды страдает: через три стирки брюки расползаются по швам, на кофтах появляются катышки, а футболки теряют форму. Бренды не заморачиваются насчет качества, потому что они искусственно ускоряют моду, заставляя людей чаще приходить за недорогой одеждой.
По этому поводу экологи давно бьют тревогу: если одежда становится для человека тряпкой, он ее выкидывает. Все это попадает на мусорные полигоны, где лежит годами и не разлагается, потому что большинство вещей сделаны из синтетики — полиэстера, акрила, нейлона…
И я не удивлюсь, если дома у этих покупателей шкаф с одеждой едва ли закрывается — из-за обилия рубашек, футболок и брюк. Из которых, как обычно, нечего надеть. Тем, у кого все полки забиты текстилем, давно пора прекратить покупать. И если они не сделали этого раньше, появилась возможность сейчас. Так что от санкций есть польза: закрытие любимых магазинов — это шанс разобраться в гардеробе.
Это не так трудно, как кажется. Нужно достать всю одежду (даже с верхних полок) и отсортировать на две категории: что невозможно носить и что вполне приличное. Уверена, среди барахла найдется годная одежда.
Следующий шаг — составить как можно больше комплектов с одними и теми же вещами. А не так, что кофта подходит только под один низ. Многофункциональность – это тренд на экологию.
И спустя несколько недель носки нужно определиться, какие вещи вам подходят и устраивает ли их качество. Когда несколько месяцев поносите футболку, которая рассчитана от силы на пару недель, вряд ли захочется возвращаться в магазин, где ее купили. Уж лучше добавить денег к той же сумме и взять добротную вещь, чем спустить их на несколько плохих.
Получается, что временный уход зарубежных брендов – это возможность разобрать шкафы с одеждой, понять свой стиль и начать бережнее относиться к тому, что имеешь. Верю, что благодаря этому люди задумаются о том, что они вообще покупают. И станут брать более качественные вещи, чтобы дольше их носить. Пусть и не ради экологии.