Вот уже несколько дней как известный в Челябинске лабрадор Хаммер, которого бывшие хозяева раскормили до 88 килограммов и хотели усыпить, нашел новый дом. Он уже обосновался — «договорился» с местными питомцами и облюбовал пустующее кресло. Как рассказала КП-Челябинск одна из основательниц фонда помощи ретриверам «ЛАБРиКо» Юлия Хамзина, расставание было непростым — все-таки собака прожила в ее семье полгода, но оно было необходимо.
ЖЕЛАЮЩИХ ВЗЯТЬ ПСА БЫЛО МНОГО, НО ВСЕ НЕ ТО
— За эти полгода он стал для меня уже не просто подопечным. Он стал практически моей собакой. Я уже давно планировала свое время и выходные из расчета, что у меня две собаки. Но та деятельность, которую я выбрала (помощь собакам) имеет свои последствия. И они очень радостные обычно эти последствия. Ведь что мы делаем? Мы спасаем брошенных и потерянных лаброжопиков, — пишет Юлия Хамзина в Instagram. — Приводим их здоровье, внешний вид, психику в норму. И отпускаем в новую жизнь, в новый дом. Каждый подопечный для нас важен, к каждому прикипаем по-своему. Но Хаммер… Он совсем особенный. И родной. Но мы же знали и понимали, что рано или поздно этот день настанет. Он обязательно дождется именно СВОИХ людей. И это произошло.
Как рассказала Юлия, изначально, когда об истории Хаммера узнал весь город, взять его к себе хотели многие. Но позже ажиотаж пошел на спад.
— Наверное, многие думали, что ему нужен специальный уход и большая активность, хотя это не так. Или смущало пристальное внимание со стороны общественности. Были предложения взять Хаммера к себе, но в одной семье его собирались кормить кашами, что строго противопоказано, а в другой — хотели содержать в вольере, а для Хаммуши это не подходит, — говорит Юлия Хамзина. — За последнюю неделю было три звонка с вопросами о лабрадоре, но доехала только Наталья.
Знакомство прошло на прогулке. Как говорит Юлия, ей сразу показалось, что Хаммер и Наталья схожи по темпераменту — спокойные:
— Хаммер у нас слегка флегматичный, без это присущего лабрадорам бешеного темперамента. Когда я предложила Наталье подумать, она сходу сказала, что они готовы забрать собаку и уже даже все купили — поводки, миски. Но я все-таки настояла на паузе, чтобы решение было взвешенным. В итоге в субботу, 16 октября, Хаммуша поехал в новый дом.
Наталья вместе с детьми — сыном 13 лет и дочерью 14 лет — давно хотели взять большую собаку, приглядывались к потеряшкам «ЛАБРиКо». Но когда увидели Хаммера, поняли, что это он.
— Потрясающие, воспитанные дети. И дома у них так уютно, спокойно, размеренно, — говорит Юлия.
ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ПОХОЖ НА ТУМБОЧКУ
Хаммер уже похудел уже почти вдвое — сейчас он весит 54 килограмма. Но скидывать килограммы нужно и дальше. Полтора месяца назад его перевели на другое питание — на сырое мясо по системе БАРФ. Так решили вместе с ветеринарами, потому что после сброшенного веса у лабрадора было очень много лишней отвисшей кожи. А на новой диете малыш сразу похудел еще на три килограмма, подтянулся, появились мышцы и «он перестал быть похожим на тумбочку».
— Сейчас ему не требуется какое-то особое питание или особенная активность — обычные прогулки и следование рекомендуемому рациону. Бассейн, как показало УЗИ, пока тоже исключен, — говорит Юлия.
ДОГОВАРИВАЕТСЯ С МЕСТНЫМИ ОБИТАТЕЛЯМИ
Хаммеру сейчас немного непривычно в новой семье. Помимо него у Натали йорк, кот и кошка. Малышей-собак добряк Хаммер не обижает, а вот с кошками приходится договариваться. Кошка сразу спряталась в диван и пока от туда носа не высовывает. С котом после пары когтей, оставленных в носу Хаммера, воцарился нейтралитет.
— Наталья собиралась оборудовать Хаммуше лежанку, но я сказала, что он обычно спит или на полу или на кровати. В итоге наш дружок облюбовал кресло. Как рассказала Наталья, оно будто его и ждало, — говорит Юлия. — Конечно пока не без приключений. Хаммер у нас любитель купаться в луже. На прогулке плюхнулся в лужу, а потом в ванную отказался залезать. Это я уже знаю, как его уговорить. Но и Наталья не растерялась, сполоснули собаку на террасе из шланга. Такое поведение нормально — и собака, и новые хозяева привыкают друг к другу.
В «ЛАБРиКо» продолжат следить на адаптацией Хаммера, но вот встречаться пока ни-ни. Как сказала Юлия, не хочется рвать душу ни себе, ни псу. Пусть привыкает к новой семье.
— Я очень рада за Хаммера. Честно. Но это самый сложный, наверное, пристрой для меня, — говорит Юлия Хамзина.
О шестилетнем лабрадоре Хаммере «Комсомолка» впервые написала еще в феврале, когда бывшие хозяева из Уфы раскормили несчастного пса до 88 килограммов при норме в 40 килограммов. Ему было тяжело дышать и даже просто шевелиться. Но хозяева решили, что собаку проще усыпить, чем вылечить, и собирались отвести в клинику на эвтаназию. Однако о Хаммере случайно узнали зооволонтеры, они уговорили хозяев отдать пухляша им.
Юлия Хамзина и Екатерина Бородина из «ЛАБРиКо» не только помогали ему похудеть, но и занимались воспитанием. А летом Хаммер побывал на «Белом балу», который провела «Комсомольская правда», и получил награду из рук основателя приюта диких животных «Спаси меня», зоозащитника и известного ветеринара Карена Даллакяна.
Алена МЫЗГИНА