С 5 лет катали детей на укладчиках: семья дорожников строит трассы уже три поколения

Когда Сергею Мартемьянову было 5 лет, отец начал его брать на ремонт дорог. Став взрослым, наш герой сам стал возить на участки уже своих сыновей и дочь. Даже разрешал прокатиться на укладчиках и катках. Так и появились три поколения дорожных рабочих Мартемьяновых. А в 2022 году, во время ремонта «президентской» федеральной дороги между Челябинском и Екатеринбургом , глава семейства пообщался с Президентом России Владимиром Путиным.

История одной семьи

Сергей и Наталья Мартемьяновы жили рядом, в Чесменском районе Челябинской области, а познакомились только в студенческие годы, когда уехали в большой город. Поженились и даже успели родить старшего сына. А потом, в 2005 году, Сергей решил следовать семейным традициям: начал строить и ремонтировать дороги.

– Мой папа, Сергей Мартемьянов, Почетный дорожник России и Заслуженный строитель России. Его старший брат, Владимир, тоже Почетный дорожник России. Младший брат, Евгений, – и снова Почетный дорожник России , – рассказывает Сергей.

Отец и дядя стали примером для Сергея. В детстве он частенько бывал на объектах. Мальчишку восхищала не только техника, но и то, как на месте грязи с ямам появлялась ровная качественная дорога.

– Люди хотят ездить с комфортом. И мы хотим, чтобы люди ехали и просто отдыхали, а не мучались из-за кочек, выбоин и ям. Особенно дальнобойщики. Все для людей делаем, – подчеркивает Сергей.

Мужчина сам когда-то решил продолжить отцовское дело и стал дорожником. Детям предоставил выбор. Двое его уже сделали.

– Старший, Дмитрий, уже окончил колледж и работает с нами в одной организации, но в Екатеринбурге, мастером строительно-монтажных работ. Дочка Дарья – студентка второго курса колледжа, учится на специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Младшему сыну, Макару, 7 лет, он с нами везде путешествует, иногда берем его с собой на объекты. Он видит, как строятся дороги. Сам к нам на работу просится, – рассказывает Наталья Мартемьянова.

– Надеемся, еще один дорожник будет, – улыбается ее супруг.

– Он сказал, что не мастером, а начальником будет, как папа, – добавляет Наталья.

Сергей – передовой начальник в организации, отмечает супруга. Поэтому только за этот год семья сменила три разных региона: Челябинская, Свердловская и Курганская области.

– Я, как надежный тыл, везде с мужем, куда бы он ни поехал. Когда родила третьего ребенка и была в декрете в 2019 году, муж предложил пойти работать к нему в организацию. Я согласилась, и мы сразу поехали вместе. Так я и пришла в дорожную отрасль. Мне это дело очень нравится, – признается Наталья.

– Мои переезды морально сказывались на отношениях, это было тяжело. Представляете, когда ты один в командировке, как домой тянет? А теперь всегда вместе, никуда и не торопишься, – добавляет Сергей.

Новые старые дороги

Наталья признается, в работе ей больше всего нравится соединять между собой города. Ведь теперь люди из одного населенного пункта могут доехать в другой быстро и, главное, безопасно.

Сейчас Сергей и Наталья работают на федеральной автодороге Р-254 «Иртыш». Она объединяет Челябинск, Курган, Омск и Новосибирск. Подрядчик капитального ремонта в Курганской области, который курирует ФКУ УПРДОР «Южный Урал» – «Союз Автодор».

– Идет расширение проезжей части дороги Курган-Тюмень, в рамках капитального ремонта доводим дорогу до нормативных параметров на 151-202 километрах трассы , – рассказал Сергей.

Была в жизни Мартемьяновых и более глобальная стройка, а потом разговор, который они запомнят на всю жизнь.

– В том году наша организация соединила Челябинск и Екатеринбург четырьмя полосами отличной дороги . Мы за три года сделали 40 км – соединили два региона большим количеством полос, работали круглогодично и круглосуточно, сдали участок досрочно – отмечает Сергей.

Раньше с 79 по 121 километр трассы М-5, подъезд к Екатеринбургу, дорога была двухполосной, пропускная способность – всего 4-5 тысяч автомобилей в сутки. Чего уж скрывать, покрытие было изношено, тяжелые фуры оставляли колеи. Во время капитального ремонта рабочие превратили дорогу в четырехполосную «взлетную полосу», добавили километры освещения, новые светофоры и надземные пешеходные переходы, расширили мост через реку Синара, нанесли современную разметку. А закончился этот серьезный ремонт разговором с Президентом России Владимиром Путиным.

– Очень приятно было, хоть и по видеосвязи. Всей семьей присутствовали . Сын в тот момент работал там же, супруга с младшим ребенком тоже участвовали в телемосте . Нервничали, переживали, даже сфотографироваться не успели, – признается Сергей.

КСТАТИ

Сергей и Наталья Мартемьяновы – участники выставки «ДОРОГИе ЛЮДИ». Стенды с историей легендарной трассы М- 5, архивными фотографиями и портретами людей, которые ее строят и ремонтируют, недавно появились на пешеходной части улицы Кирова.

Проект посвящен тем, кто каждый день в любую погоду и время суток отвечает за безопасность дороги и комфорт в поездке. 26 героев , которые делают дороги для нас, работая асфальтировщиками, геодезистами, механиками, прорабами, водителями погрузчиков, диспетчерами и мастерами.

Выставку организовало управление Росавтодора на Южном Урале совместно с «Комсомольской правдой – Челябинск». Исторические материалы помог подобрать Объединенный государственный архив Челябинской области.

Поделится