«Смотрите, пьет ли водитель энергетики»: что нужно знать пассажиру, который пользуется сервисами поиска попутчиков

Жуткая авария, которая 4 июня произошла на трассе Челябинск — Екатеринбург, снова заставила поднять острую проблему перевозок с использованием сервисов поиска попутчиков. Уснувший за рулем водитель «Тойоты» регулярно, практически без отдыха возил людей из одного города в другой и обратно. В итоге в ДТП с поливомоечной машиной погиб он сам и трое его пассажиров.  

Может ли государство принять какие-либо меры, чтобы подобные трагедии не повторялись? И к чему следует быть готовым пассажирам, которые пользуются сервисами карпулинга (так на профессиональном сленге называются платформы BlaBlaCar, Едем.рф и им подобные)? Об этом в пресс-центре «КП» — Челябинск» поговорили представители Госавтоинспекции, Росавтодора и структур правительства Челябинской области.

Примечательно, что смертельное ДТП произошло на одной из самых современных и безопасных дорог на Урале. Как отметил начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев, Федеральное дорожное агентство ежегодно вкладывает колоссальные суммы в повышение безопасности на дорогах. Трасса между Челябинском и Екатеринбургом, которая была пару лет назад полностью переведена в четыре полосы с разделением потоков, — наглядный тому пример.

— Какие-то дополнительные технические средства обеспечения безопасности на этой трассе уже буквально некуда ставить — все требования мы со своей стороны выполнили. Дальше начинается кропотливая работа в других аспектах дорожного движения, прежде всего — по повышению ответственности и сознательности водителей, — сказал Владимир Муравьев.

На сегодняшний день нет четкой статистики, сколько людей в Челябинской области перемещаются между городами, пользуясь услугами карпулинга и нелегальных перевозчиков. Однако несомненно, что объем таких перевозок весьма значителен, отметил начальник Челябинской областной Госавтоинспекции Иван Путков. При этом работа карпулинговых сервисов по-прежнему находится вне поля государственного контроля и надзора.

Наряду с ответственностью водителей, напомнил Иван Путков, есть еще и ответственность пассажиров — пользователям сервисов начальник областной ГАИ посоветовал следить в поездке за состоянием водителей, которые берут попутчиков.

— Разговаривайте с водителем в дороге, подмечайте нюансы его поведения, следите, с какой скоростью он двигается. Обратите внимание, не пахнет ли от него алкоголем, пьет ли он энергетики — перенасыщение ими может вызвать агрессивное, невменяемое поведение, — сказал Иван Путков. — Не обостряйте конфликт с водителем, поскольку это может привести к резким изменениям его поведения на дороге. Пользуясь мессенджерами, вы можете передать информацию друзьям и знакомым, что вы находитесь на таком-то километре такой-то трассы и есть какой-то риск со стороны водителя. Сотрудники полиции также реагируют на сигналы такого рода.

Контроль усилят

Весной проблему с сервисами попутчиков и их влияние на межмуниципальные и межрегиональные перевозки обсуждали на окружном совещании транспортников в Екатеринбурге. Присутствовал там и замглавы Челябинского миндортранса Александр Егоров. На пресс-конференции в «КП» — Челябинск» он рассказал о некоторых прозвучавших там инициативах. Например, Ространснадзору будет предложено усилить контроль за нелегальными перевозчиками, увеличивая количество проверок и совместных рейдов с ГАИ, проводя контрольные закупки. А также расширить полномочия по контролю, включив не только автобусы, но и минивэны и другие классы легковых авто.

— Так всегда: на одной чаше весов — скорость и удобство через нарушение правил, на другой — безопасность. Для того чтобы этот баланс регулировать, и существует государство. А значит, нужно расширять полномочия федеральных органов, — сказал Александр Егоров.

Также в Екатеринбурге обсуждалась идея создания единой государственной системы межмуниципальных и межрегиональных перевозок с использованием опыта, который ранее реализовали в РЖД. Задумка позволит сократить рынок нелегальных перевозок и сделать более удобным пользование услугами лицензированных перевозчиков.

Еще одна мера борьбы с опасным вождением на челябинских трассах — система «Оракул», которая начала работать на трассах Челябинской области. Как рассказал замминистра общественной безопасности региона Николай Зубарев, два комплекса, установленные на автомобилях, позволяют фиксировать нарушения в потоке: скорость, выезд на встречную полосу, движение по обочине и выделенным полосам и даже ремни безопасности. Эти машины будут курсировать по региону ежедневно, что, по словам замминистра, будет благотворно влиять на снижение аварийности на дорогах.

Иван Путков о причинах аварии с 4-мя погибшими: (Оформить цитатой рядом с фото с местом аварии и фото путкова)

— Мы проанализировали деятельность погибшего водителя и установили, что 2 — 3 июня он как минимум дважды ездил из Екатеринбурга в Челябинск и обратно, в общей сложности 800 км, а домой возвращался в районе 23 часов. А в 9.30 следующего дня он уже был в Челябинске. То есть, можно предположить, что ему не хватило времени, чтобы полноценно отдохнуть. 

Поделится