«Раненые бойцы бежали нам помогать»: Медсестра из Челябинска стала ветераном боевых действий

Хрупкая, но только с виду, Олеся Гаврилова спасала раненых бойцов под грохот орудий. Уже три раза она ездила в командировки в зону СВО и трудилась там медсестрой в военном госпитале. Недавно за такую непростую работу ей вручили удостоверение ветерана боевых действий.

Вообще Олеся – медсестра кардиологического отделения клиники ЮУГМУ в Челябинске. Но ее сердце не смогло остаться равнодушным к тому, что сейчас происходит в зоне СВО. Поэтому она прошла обучение и теперь ездит в непростые, но такие нужные бойцам командировки.

Трижды Олеся Гаврилова работала в военном госпитале, помогала раненым бойцам. Яркая красноволосая женщина даже выполняла обязанности, связанные с военной службой: занималась вечерним построением бойцов.

– В очередную ракетную опасность мы с коллегой вывели из здания бойцов, а на этаже оставались те, кто был в инвалидном кресле. И вот мы с медсестрой бежим за ними и думаем: «Ну, все». А у меня дома дети! Сразу страх появляется, что не успеем. Оборачиваюсь, а наши раненые бегут нам помогать. И такая гордость за наших парней, что они не остались в укрытии, а бросились нам на помощь. Честь и хвала нашим мальчикам, – рассказывает Олеся Гаврилова.

В последней командировке женщина провела полгода, вернулась недавно — в конце лета. Признается, что в этот раз было много прилетов, по несколько раз в день сирены включали.

Но Олеся была сконцентрирована только на своей работе. Она делала перевязки, капельницы и уколы, а еще готовила раненых к операциям и помогала ампутировать конечности после тяжелых ранений. Медсестра признается, что за каждого бойца болело сердце. После того, как мужчина выздоравливал и уходил на боевые задания, от него всегда ждали хороших вестей. Да, к сожалению, так было не всегда. Но были и такие истории, в которые даже не верится:

– При мне бойца объявляли погибшим, и не один раз, но он возвращался живой, хоть и контуженный. Про одно из своих спасений рассказывал, как был тяжело ранен и будто в тумане слышал по рации, что он 200-й, — и из последних сил кричал: «Не дождетесь, я живой! Рано меня хоронить!»

Еще одна история, которая особо запомнилась Олесе, — про бойца, добиравшегося к своим 21 день. В госпиталь его привезли худым и измученным. Когда закончились продукты — осталась последняя шоколадка – разделил ее на части и старался растянуть. А воду ему скидывали дроны, когда была такая возможность.

Поделится