Коронавирус не прошел бесследно для многих переболевших им. Обострились хроническим заболевания, изменилось восприятие запахов, начали выпадать волосы. А у Александры Подергиной из Нязепетровского района совсем упало зрение – тонкой пленкой глаза захватила катаракта.
– После ковида стала плохо видеть, ходила в очках. А где-то год назад стала еще хуже видеть, даже очки не помогали. На левом глазу у меня как пленка была. Врач спрашивает: видите? А я вижу силуэт, – вспоминает Александра.
Так женщина попала в Челябинскую областную клиническую больницу. В мае прошлого года от катаракты исправили один глаз. А всего два дня назад – второй. Врачи обещают: теперь зрение восстановилось на 100%.
– Подлечили, слава богу, все хорошо! Я вязала, а вот перед Новым годом глаз как пленкой затянуло. Я все – завязала! А сейчас думаю, глаз «отойдет» и опять начну, мне уже и заказчики звонят, – признается Александра.
Ближайшие полгода 75-летней женщине нельзя будет заниматься тяжелой работой. Поэтому колоть дрова и носить воду в ведрах обещают дочь и внуки. А их бабушка планирует отдохнуть от домашних дел и заняться скандинавской ходьбой.
Каждый второй пациент поступает в отделение офтальмологии Челябинской областной клинической больницы с осложненной катарактой. Помимо нее, как правило, есть глаукома, сахарный диабет или возрастные изменения ментального характера. Все это влияет на и так непростой процесс лечения.
– Лечение катаракты может быть только хирургическим. Мы удаляем мутное вещество хрусталика и заменяем его искусственной линзой. Специальный прибор дробит мутное вещество, отсасывает его из капсульного мешка, и уже внутрь имплантируется хрусталик, – объясняет руководитель офтальмологического центра областной клинической больницы Андрей Кузнецов.
За год в этом отделении Челябинской областной больницы проводят более четырех тысяч операций по замене хрусталика.