Позывной «Дед»: история 78-летнего южноуральца, который в третий раз собирается на СВО

Геннадий Беляков, бывший атаман Семиреченского казачьего войска, за свои 78 лет успел воспитать троих детей, увидеть восемь внуков и провести полтора года на фронте в качестве добровольца. Впервые он ушел служить два года назад, а спустя время вновь отправился на передовую в составе 6-го гвардейского танкового полка. О своей службе один из самых возрастных бойцов СВО рассказал Hornews.com.

Когда Геннадий Федорович решил отправиться на СВО, большинство людей вокруг пожилого казачьего полковника мотали головами: молодые не выдерживали, многие «пятисотились» (то есть рвали контракт), а тут человек в возрасте. Но командир спросил: «Как со здоровьем, что можешь»? И получил ответ: «Все, что прикажете». Прошел медкомиссию, полиграф и провоевал шесть месяцев. Когда Геннадий Федорович вернулся в Челябинск, то устроился на работу. Провел дома три месяца и пошел в областной комиссариат добровольцем. Конечно же, столкнулся с протестом — пока добился направления на медкомиссию, был у комиссара трижды.

Тем не менее настойчивость Белякова взяла свое. После медкомиссии Геннадия Федоровича направили в 6-й гвардейский танковый полк 90-й дивизии в Чебаркуле. В молодости он служил в войсках ПВО, был стрелком, теперь получил распределение в минометную батарею. Возрасту челябинского бойца сослуживцы сначала удивлялись, потом привыкли, и он весьма ожидаемо получил позывной «Дед». Кстати, в Российской армии Геннадий Беляков, имеющий чин казачьего полковника, служил в звании старшего сержанта.

— Был на передовой, но без рукопашных столкновений: стреляли по окопам противников, — рассказывает Геннадий Беляков. — Пять-шесть километров мины летят, поэтому, наверное, я и выжил. Самое сложное в нынешней войне — дроны. Сейчас война беспилотников. Они выслеживают отдельных бойцов, включая и минометчиков, конечно. Несколько раз я пытался сбить дрон из автомата, но оказалось бесполезно, он же крутится, вертится. Гораздо эффективнее стрелять по ним из охотничьих ружей.

В последние два месяца, проведенных на фронте, 78-летний Геннадий Федорович участвовал в разработке и испытаниях РЭБ в Крыму. Говорит, что это был единственный раз в его жизни, когда он оказался на Черном море. Геннадий Федорович был самым старшим по возрасту бойцом во всей своей дивизии. При первой встрече с командиром подразделения услышал резкое высказывание: не люблю, мол, тех, кто в возрасте идет воевать. Однако после службы отношение комбата к возрастному вопросу кардинально изменилось.

— Ерунда этот возраст, чепуха! Важно, есть здоровье или нет. Если имеешь возможность на курок нажимать и пробежать хотя бы метров двести-триста — иди, служи. Мое мнение: надо брать, в основном возрастных. У них опыт есть. Шучу, конечно, но к концу службы про все болячки позабудешь. Вот когда гибнут молодые бездетные парни, это плохо. Пускай женятся и рожают детей, сейчас демографический вопрос архисложный. Полтора миллиона парней на фронте.

На фронте Геннадий Федорович сильно похудел, потерял 12 килограммов. Сейчас участник СВО восстанавливается, проходит подготовку на водителя большегрузов и готовится сдавать экзамены. Говорит, на «гражданке» работать на них не планирует. А вот в зоне СВО водители большегрузов очень нужны.

Совет женам

Супруга Геннадия Федоровича, Надежда Дмитриевна Белякова, конечно, против такого решения и даже злится, когда муж в шутку называет ее «солдаткой». Не поддерживала она и первые две поездки на фронт, но супруг сказал твердо: в конце концов, я мужчина, и я решаю эти вопросы.

— Перед уходом на фронт Геннадий Федорович восстановил себя после тяжелого заболевания и операции, — рассказала Надежда Дмитриевна. — Сам восстановил, спортом. Бег, спортзал — это для него непременно. Он своего рода уникум, стойкий оловянный солдатик. Не каждый себя заставит в шесть утра подняться и бодрой рысцой — на зарядочку. Всех троих детей к спорту приучил. Каждое утро бегал с ними на стадионе, и не важно, дождь на улице или мороз. Дочка Дарья подтягивалась на турнике больше, чем любой мальчик в классе. Нашему старшему сыну 57 лет, вот и считайте: 50 лет он только бегает с детьми! А еще играл в баскетбол. Кроме того, обладая исключительным слухом, прекрасно играл самоучкой на трубе и мандолине. Подбирал мелодии, и мы имели проблемы с соседями, особенно по поводу трубы.

Через год семье Беляковых исполнится 60 лет. Мы попросили Надежду Дмитриевну дать совет женам, ждущим мужей с СВО.

— Когда расставались, я сказала: «Не важно каким ты вернешься, примем любого и выходим». Я женщина в возрасте и удивляюсь, когда слушаю блоги, где молодые делятся переживаниями: «устала ждать», «тяжело справляться с детьми». Что значит устала? Если твой муж на фронте, ты должна понимать, какую ответственность он взял. Многие говорят, что контрактники идут исключительно за деньгами. Попробуйте «заработать» по контракту. Уходя воевать, человек в первую очередь переступает свой страх. И мой совет — быть стойкой. Каждая, у кого муж воюет, а на руках дети, просто обязана быть стойкой женщиной. Русской, короче, женщиной.

МНЕНИЕ

— Привыкнуть к смерти невозможно. Это только в кино, где много героев, показывают, что к ней привыкаешь, а воюют-то обычные люди. Когда на тебя несется дрон или снаряд, страх неизбежен, хвалиться не буду. Однажды рядом со мной, в 25 — 30 метрах, взорвали наш танк, он горел. Это настоящий кошмар. Привыкнуть к такому нельзя, но выполнять свои обязанности должен каждый солдат. И факт остается фактом: мы продвигаемся, наши побеждают. Люди встречались разные, ситуации тоже, но все русские обладают непобедимым духом и менталитетом. Неудивительно, что наша страна одержала победу во многих войнах — характер, менталитет и готовность идти на жертву.

Поделится