
Новый транспортный налог избавит Челябинск от коптящего воздух автохлама
С инициативой выступил министр промышленности и торговли России Александр Морозов
— В ближайшее время представим в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на «Евро-3» и ниже.
Утренний эфир на радио «Комсомольская правда» — Челябинск» (95.3 FM) был посвящен этой актуальной теме. Посыл Минпромторга таков: забота об экологии и здоровье жителей.
Однако, с этим оказались согласны далеко не все радиослушатели. Противники налога считают, что правительство просто хочет собрать еще больше денег с владельцев коммерческого транспорта.
К категориям коммерческого транспорта относятся те автомобили, которые приобретаются с целью получения прибыли: грузовые автомобили, самосвалы, спецтехника, такси, микроавтобусы
«ЭТО ВЫГОДНО КИТАЮ!»
Один из позвонивших в студию даже предположил, что все это дело попахивает поддержкой китайских производителей, чьи большегрузы сегодня вывозят снег, строительный грунт. Задействованы по полной!
«МЫ И ТАК ПЛАТИМ БОЛЬШЕ!»
Другой так же не увидел в этой инициативе «ничего доброго». Еще один посетовал на то, что бензин и так в стране дорогой, а транспорт уровня «Евро-3» и ниже потребляет больше горючки, и такой налог должен быть уже заложен в стоимость топлива.
— Пусть кто больше ездит, тот больше и платит за бензин, — считает наш радиослушатель.
«ЖИТЬЯ ОТ НИХ НЕТ»
Радиослушательница пожаловалась на то, что автомобили ей житья не дают: каждое утро дружно начинают прогревать свои машины, и эта гарь летит в открытые окна и форточки.
Вместе с тем, российские автопроизводители грузового и общественного транспорта уже двумя руками проголосовали «за» повышение ставки транспортного налога. Понятное дело, они кровно заинтересованы в увеличении продаж.
ПОРА ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ СТАРЬЯ
— Транспортный налог собирают именно регионы. А акциз с продажи бензина идет в федеральный бюджет. Инициатива, думаю, будет спущена на региональный уровень, и эти деньги могут пойти на строительство дорог, на благоустройство. Можете называть это не транспортным, а дополнительным экологическим налогом. Большегрузы по системе «Платон» сегодня и так платят приличный налог в зависимости от мощности двигателя.
Коммерческий транспорт в России действительно порядком изношен. Это привезенные в страну иномарки — автобусы, грузовики, старые «Газели», «ПАЗики». 10-летний коммерческий автомобиль в Челябинске — это обычная история.
Считаю, что на дорогах у нас слишком много автомобилей. Находится рядом с проезжей часть — опасно для здоровья. Лучше повышать качество топлива. Тогда и вредных выхлопов будет поменьше.
КСТАТИ
По подсчетам агентства «АВТОСТАТ», повышение транспортного налога может затронуть 77% российских автобусов, 80% грузовиков, 72% коммерческих автомобилей.