Военнослужащий зенитно-ракетной батареи из Челябинской области Константин (позывной «Депутат») во время одной из атак ВСУ установил свой личный рекорд. Боец всего за час умудрился сбить сразу три летающих камикадзе. FPV-дроны пытались подорвать КАМАЗ российских военных. Однако благодаря точным попаданиям «Депутата» по вражеской технике, машина и люди рядом с ней остались целы и невредимы.
Константин из Челябинской области до СВО работал художественным руководителем одного из местных Домов культуры. Ценного сотрудника организация поторопилась закрепить за собой на период спецоперации. Вот только сам худрук от брони отказался. И добровольцем отправился на передовую в октябре 2022 года.
Все это время мужчина служит в зенитно-ракетной батарее. Бойцы подразделения отвечают за чистое небо над головой. От их внимания и точности буквально зависят жизни других людей:
— Когда работает артиллерия, нам нужно ее прикрывать, чтобы ничего не летало над ней. Либо мы предупреждаем ее, чтобы противник ни в коем случае не обнаружил.
Один час из жизни бойца
В августе 2024 «Депутат» сбил сразу три украинских FPV-дрона — и это всего за 60 минут:
— Личный рекорд, — улыбается боец. — Совсем неожиданный.
Все началось с дежурства. Боец почти полночи ждал на горизонте «Бабу-ягу». Это вражеский беспилотник внушительных размеров, который способен нести на себе тяжелый груз. Обычно появляется после воздушной разведки, чтобы уничтожить позиции российских военнослужащих:
— Самые «ходовые» с грузоподъемностью 10-20 кг. Говорят, есть такие, которые могут нести и 150 кг. В мирное время их использовали в сельском хозяйстве для опрыскивания полей.
«Баба-яга» не только большая, но и достаточно быстрая техника. В среднем движется со скоростью 40 километров в час. И может подниматься на высоту до 400 метров:
— Она очень громкая и габаритная, поэтому и летает только ночью, отсюда и название «Баба-яга».
Той ночью она так и не появилась, а «Депутат», сдав дежурство, решил вздремнуть. Но сну помешали выстрелы — это боевой товарищ пытался подбить в воздухе летающего камикадзе.
— Я вскочил с кровати, выбежал с автоматом, увидел FPV, стрельнул, вылетел один патрон, я понял — спросонья поставил на одиночные. Делаю еще выстрел — и попадаю, он взрывается в воздухе.
Дальше, признается, сон как рукой сняло. Следующие несколько минут выдались особенно напряженными:
— Слышу еще FPV-шку, она шла с другой стороны дома, а там в соседях стояли артиллеристы. Рядом с домом стоял КАМАЗ, я обежал наш дом, в подвале которого мы жили, и вижу что FPV летит между КАМАЗОМ и домом, где живут ребята. Начал стрелять, и смог сбить «птичку», которая взорвалась в воздухе.
Пока артиллеристы радовались тому, что их машина оказалась цела, по этому же маршруту враги направили еще одну FPV — прямо на уцелевший КАМАЗ. Солдаты бегут в укрытие. «Депутат» пытается подбить камикадзе, но его опережает товарищ:
— «Птичка» разрывается в небе, не нанося никакого урона. Кстати, это первая подбитая FPV-шка моего напарника «Каптера», он совсем недавно у нас в подразделении, но уже влился в коллектив.
Затем началась бомбежка. А спустя 15 минут на место прилетел еще один дрон. «Депутат» сбивает и его. Камикадзе так же сдетонировал в воздухе. На этом удачная охота бойцов закончилась. Вечером они заняли уже другую позицию.
Один день из жизни бойца
Ближе к обеду бойцам подразделения поступил приказ. Им необходимо занять новый квадрат, но перед этим сходить на разведку, найти артиллерию, которую теперь нужно прикрывать.
Дорога заняла пять часов. Бойцы прошли пешком 15 километров по невыносимой жаре. Подыскали позицию и нашли артиллеристов. Возвращение было коротким. Времени хватило только чтобы быстро помыться и перекусить. Дальше снова в путь:
— Нужно было сопровождать пушки на новую точку. Загрузили вещи и отправились вдоль лесопосадки. Сработал пеленгатор FPV, увидели «птичку», она за нами, отстрелялись, сбили на ходу прямо над пушкой, упала в метре от колеса, — будничным тоном рассказывает «Депутат».
Но это было только начало. На пути зенитчики встретили еще 4 дрона-камикадзе. Один из них упал в поле благодаря работе РЭБ. Другой сбили на подлете к пушке, третий тоже быстро ликвидировали. А вот последний заставил ребят здорово поволноваться:
— FPV заходит со спины, мы отстреливаемся, проходит над нами, опять заходит спереди, и тут начинает вести себя как «пьяный мастер». Криво-косо ушел в бок, похоже, из-за нашего РЭБ, и взорвался от удара об землю метрах в 30 от нас.
Всего за полчаса силами бойцов было уничтожено 5 летающих камикадзе.
— Ничего необычного, — говорит «Депутат». — Просто один день из жизни. Только парни, когда я вернулся к себе, сказали, что я как будто постарел на пару лет…
Две недели из жизни бойца
На новой позиции «Депутат» стал командиром расчета. «Баба-яга» явилась к ним в первую же ночь. Все силы были брошены на то, чтобы ее вовремя сбить:
— У нас тут пушка. «Баба-яга» могла зависнуть над ней и сброситься. На это ей и пары секунд бы хватило. Я вызвал своих ребят отстреливаться по ней. Они выбежали, тут товарищ трассер по ней выпустил. Он в снаряд попал, «Баба-яга» взорвалась, упала, начала гореть, а мы пушку, получается, спасли.
Что ни день, то новая атака. Очередная «Баба-яга» тоже не заставила себя ждать. Явилась зенитчикам на следующую же ночь. Причем летела к совершенно другой цели. «Депутат» решил предупредить остальных бойцов и пустить по дрону трассер, чтобы те проследили направление. Но совершенно неожиданно сбил беспилотник самостоятельно.
Упавшую «Бабу-ягу» уже утром отправились искать зенитчики. Хорошо, что не нашли, говорит «Депутат»:
— Она самоликвидировалась, чтобы мы не забрали ее как трофей или на запчасти не унесли. Увидели потом дымок и взрыв, нас рядом не было.
На этой же позиции засветились другие беспилотники. В небе часто стали мелькать «Валькирии» — большие дроны-разведчики. Один из них летал по одной и той же траектории в течение нескольких дней. «Депутат» рассчитал время и решил сбить БПЛА из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). Выстрел был удачным — боец сразу попал в цель.
— После этого через несколько дней я также дежурил утром. И фортуна вновь была на моей стороне. Вижу, что летит «Валькирия», еще так низко, и никто по ней не стреляет. Я не сторонник бить по «птичкам» из автомата, так можно себя обнаружить. Понимаю, что в округе артиллерия, танкисты и техника. Но такая тишина. Ну, думаю, очередью трассера попробую, хоть предупрежу ребят. Выстрелил — и о, чудо! Она упала! А спустя недельку такую же «Валькирию» сбил уже из ПЗРК.
Только за две недели «Депутат» в одиночку ликвидировал «Бабу-ягу» и три «Валькирии». За это его наградили медалью Жукова. Но беспилотники, говорит, сбивал вовсе не ради нее, а ради жизни своих товарищей и других бойцов на СВО.