Ставит печати на одежде и зарабатывает на этом. Жительница Челябинска нашла необычное хобби и теперь удивляет людей необычной одеждой и текстилем. Мастерица Натали Агеева рассказала КП-Челябинск о любимых штампах, женской силе и радости от работы.
Натуральные материалы и ручная роспись
Юбка с китами, шарф с осенними яркими листьями и платье в веточку. Все эти необычные вещи создает с нуля Натали Агеева. Мастерица создает эскизы, отшивает основу из натуральных тканей и украшает ее при помощи краски и штампов, а иногда даже обычных листьев и веточек.
− У меня есть философия − использую натуральные материалы (фурнитуру и прикладных материалы в том числе). В изображениях штампов и ручной росписи у меня природные мотивы. Это некая самобытность, отсыл к корням и предкам, женственность. Очень хотелось создавать красивые и женственные платья для женщин, подруг, знакомых. Через ремесло донести до женщин всю нашу глубину и силу.
Уже пять лет Натали экспериментирует с одеждой в своей мастерской Nature Print. Первые несколько лет нового увлечения мастерица красила ткани химическими красителями, листьями и травой, пробовала узелковую технику, чтобы получить необычный узор.
− Период экспериментов был, когда жила в деревне. А там природных материалов для творчества было в изобилии − только бери и делай! Очень благодарна за это прекрасное время. Глубокое осознание и проживание того, что наша Матушка Природа изобильна и все необходимое в ней уже есть, нужно лишь вспомнить, как это использовать для себя во Благо, − объясняет Натали.
На одно платье может уйти семь часов
В 2020 году Натали вернулась в Челябинск. Но эксперименты не прекратила. Мастерица продолжает шить и украшать одежду для мужчин и женщин. А в свободное время проводит занятия по набойке на ткани для взрослых и детей. Вместе они создают индивидуальные шоперы, косметички, мешочки для хранения и даже предметы гардероба.
− Скоро планирую открыть творческую мастерскую. Хочу углубиться в практику кубовой набойки и экопринта. Для меня любое рукоделие − это способ войти в благостное состояние, раскрыть свою женственность, успокоить ум, войти в состояние Творца. Изначально у меня не было цели продавать и продвигать свои изделия, было лишь интересно, как можно украсить ткань своими руками. И я кайфовала от этого процесса. Да и интернетных возможностей тогда почти не было, я была сильно «вне» социума и его тенденций.
Сейчас Натали сама задает тренды. В соцсетях ее изделиями любуются около тысячи подписчиков. Посмотрев сообщество Натали в социальных сетях, я и сама захотела попробовать заняться набойкой по ткани. Но дело это не простое и не быстрое. На некоторые работы уходит далеко не один час.
− Эта работа по времени затратная. Чтобы набить вот такое синее платье целиком, у меня ушло около семи часов. Сам пошив часа два, − объясняет Натали.
В работе у женщины 40 штампов. Признается, все время хочется дополнять и создавать более сложные узоры! Какие-то привозят друзья или заказывает сама Натали из Индии. А некоторые делает сама вместе с мужем.
− Нахожу в интернете картинки живых или стилизованных растений и отрисовываю их в графической программе. Потом этот эскиз загружается в станок и машина вырезает.
Шила одежду и участвовала в конкурсах
Натали шьет одежду по своим эскизам уже 12 лет. В 2010 году окончила университет и занялась индивидуальным пошивом мужской и женской одежды.
− Меня безумно вдохновляли образы мужских костюмов, сама технология пошива. Я позиционировала себя как мастер мужской одежды. Много шила на заказ: от обычных футболок до классических костюмов-троек и пуховиков, набиралась опыта.
Через три года Натали пошила свою первую коллекцию и участвовала с ней в городском конкурсе молодых дизайнеров «Платье города».
− Я создала эту коллекцию за три недели. Сейчас вспоминаю и думаю, что это нереально! Коллекция называлась «Некоторые» − странники на этой Земле, которые пришли для определенных целей. Именно тогда у меня сложилась философия одежды, которую я создаю.
После были и другие конкурсы. Этнический фестиваль «Камва» в Перми, конкурс молодых дизайнеров «Экзерсис» в Москве.