«Матерый почтальон» — южноуралец, который полтора года собирал и лично отвозил посылки бойцам, ушел добровольцем на СВО. Предприниматель из Усть-Катава Герман Белый признается: понял, что должен быть в рядах с братьями, которые ведут Россию к победе. Тем более его «детище» — волонтерское движение «Помощь воинам СВО Южный Урал» — уже крепко стоит на ногах: тысячи жителей Челябинской области присоединились к сбору гуманитарной помощи.
«Тот, кто хоть раз тут побывал, обязательно вернется»
Помощью бойцам Герман Белый начал заниматься буквально с первых дней начала спецоперации. Сначала собирал друзей, готовящихся к отправке, а летом 2022 года повез свой первый груз: медикаменты, продукты, одежду и посылки от родных, которые он отдавал лично в руки ребятам. За время поездок вокруг южноуральца собралась группа волонтеров, причем не только из городов горнозаводской зоны, но и многих других. Но спустя полтора года Герман принял решение уйти добровольцем.
— Понял, что у меня нет ни морального, ни гражданского права оставаться только волонтером. Я должен быть в рядах со всеми, идти вместе с братьями, уничтожать врага и добывать победу. Хочу, чтобы наши дети никогда не узнали и не поняли, что происходит здесь, на освобожденных территориях, — говорит Герман. — И я не понимаю, чего ждут другие! Людей не хватает, есть большая потребность в различных специалистах. Это новая битва, технологичная. В ней не так много зависит от твоей силы, навыков, востребованы сейчас даже те, кто полжизни в компьютеры играл.
По словам бойца, на СВО ушли многие знакомые ему волонтеры: мол, когда ты своими глазами видишь, что происходит, уже не можешь быть равнодушным:
— Большинство мужиков, которые побывали здесь на контракте или волонтерами, не могут просто так уйти, пока не закончится спецоперация, пока мы не придем к победе.
Остались без транспорта
Сейчас Герман Белый возглавляет спецподразделение по эвакуации раненых с линии соприкосновения. Работать непросто, ведь враг всеми силами стремится не дать ребятам вынести своих — требуется большая техническая поддержка, которая защитит от дронов. Не так давно в результате массивного обстрела в его подразделении уничтожили три машины, квадроцикл и все собранную гуманитарную помощь. Сейчас ребятам не на чем вывозить раненых, ведь старенькой «буханки», которая могла проехать, больше нет.
— К счастью все остались живы, несколько «трехсотых». Но техники нет совсем. В нашем направлении сейчас служит много южноуральцев — из Челябинска, Миасса, Усть-Катава, Агаповского района. Я обратился за помощью к губернатору Челябинской области Алексею Текслеру. Надеюсь, нам помогут. Конечно, наверное, нужно писать официальные письма, но времени нет — ребят нужно вытаскивать, — говорит Герман Белый. — Наше объединение такие большие суммы на новую «буханку» быстро собрать не сможет — в основном средства перечисляют обычные люди, кто сколько может.
«Помощь воинам СВО Южный Урал»: движение растет
С уходом основателя волонтерского движения на СВО работа сообщества не прекратилась — вокруг с новым рвением объединяются замечательные люди. Его возглавил Виталий Николаевич Мижевикин из Троицка, который так же, как и Герман Белый, проводит сборы гуманитарной помощи и на своем транспорте дважды в месяц отвозит посылки бойцам. В Усть-Катаве (где собственно зародилось движение), за главную осталась Наталья Устюгова, которая возглавляет штаб «швейных войск». Вместе с боевыми подругами они шьют разную продукцию для бойцов СВО — костюмы, носки, плетут маскировочные сети, все, что нужно ребятам.
В сообществе уже тысячи людей из разных городов — вся горнозаводская зона, в том числе Сим, Аша, Ерал, Кропачево, Троицк, Еманжелинск, Трехгорный, Сатка, Бакал, Челябинск, Копейск, Магнитогорск, есть волонтеры из Екатеринбурга и Свердловской области, Башкортостана и многие другие. Помогают даже их Москвы и Белгорода. Сейчас вот собрали средства на запчасти для ремонта «уазика», который просили бойцы на Запорожском направлении. Очень активно «ПВ СВО ЮУ» помогает Усть-Катавский вагоностроительный завод. Движение поддерживает и Саткинское благочиние: иерей Сергий Кочетов не раз ездил на СВО вместе с Германом. По его словам, ребята и сейчас ждут батюшку.
— С момента образования движения волонтеры почти 30 раз доставляли помощь в зону СВО, сотни тонн груза: экипировку, одежду, массети, медикаменты, технику, личные посылки, — говорит Герман Белый. — Сейчас в нашем сообществе есть люди, которые занимаются обучением операторов FPV — дронов, есть врачи, которые приезжают и оперируют бойцов. Это большая и важная работа, за которую благодарны все, кто сейчас находится на освобожденных территориях.
Обо всей работе движения можно почитать в группах — там же чеки и отчеты, все прозрачно.
— Сейчас многие пытаются «хайпить» на теме волонтерства, это разочаровывает. Я уверен, что если ты волонтер, то добровольно делишься своим временем, деньгами, душой на благое дело. В этом не должно быть корыстных умыслов и политических взглядов. Для нас, тех, кто сейчас на СВО, важна помощь каждого, важно, чтобы наши семьи были защищены, чтобы жен и детей поддержали. Тогда мы сможем спокойно делать свое дело. На этом, кстати, многие бойцы делают акцент — в этом большая надежда на власти, — говорит Герман Белый.
«Мы не голодаем, нужна техника»
Герман Белый уверяет — сейчас идет новая битва, высокотехнологичная, и упор в гуманитарной помощи нужно делать именно на технику: приспособления, которые могут отслеживать дроны, антидроновые ружья, радиоэлектронные приборы. Главный запрос на СВО именно на технику и расходники для госпиталей. Ребята на месте тоже не сидят без дела — например, сейчас с айтишниками собирают аналоги наблюдательных устройств, которые могут следить за врагом, исключая участие бойцов.
— Это, безусловно, большие суммы, которые не собрать силами обычных людей, состоящих в движении, а предприятий, готовых вкладываться, не так много. Мотивы помогать у всех разные. Нередко люди просто покупают что-то, не прислушиваясь к тем, кто непосредственно знает, чего не хватает на СВО, — говорит Герман Белый. — Сладкое, еда, еще что-то – по обеспечению здесь есть все. Работают магазины, даже недалеко от линии соприкосновения. Не то что полтора года назад, когда в первые поездки я видел голодные глаза необутых и неодетых, грубо говоря, солдат. Мы не голодаем. Нам не хватает техники, которая сможет сохранить нашу жизнь. Прислушайтесь к нам, к тем, кому виднее, без оглядки на политические и иные умыслы. И тогда вместе, думая друг о друге, без корысти, общими усилиями мы создадим машину, которую не победить никому.