Огорчены уходом зарубежных брендов из России? Не печальтесь, в Челябинске есть свои производители одежды, которые с успехом могут занять эту нишу, предложив отличные модели по собственным лекалам. Так, во второй половине июля в ТРК «Горки» на месте ушедшего Mango откроется розничный магазин бренда ЭНСО, пишет КП-Челябинск.
ЭНСО работает уже 12 лет. Изначально компания занималась производством женских рубашек и блуз, продавая их оптом в мультибрендовые магазины. В 2012 году ЭНСО вышел на «Вайлдберриз», начал продавать коллекцию в интернет-магазине.
— Постепенно мы начали расширять ассортимент, включая в коллекцию платья, юбки, брюки. Мы создаем модели от и до: от разработки лекал до пошива и продажи. Основательница и главный дизайнер бренда Светлана Размахова адаптирует модели под нашу реальность и ценности. У моделей есть свой стиль ЭНСО, — говорит Дарья Размахова.
До пандемии Светлана Размахова 2-4 раза в год ездила в Европу, чтобы подобрать ткани для изделий. С началом пандемии все усложнилось – образцы приходилось оценивать по видео и фото, а также по образцам, присланным курьером. Но, как призналась Дарья Размахова, перестраиваться на российские ткани пока не получится: в России больше производят ткани для постельного белья, этакую «оборонку», турецкие ткани не устраивают в расцветке, какие-то «недоделанные».
— Часть европейских поставщиков отказалась работать с Россией, но большинство заинтересованы в сотрудничестве, очень переживают. Работать с ними мы продолжаем, стало чуть сложнее – задержки с оплатами, но это не критично, валютной выручки у нас нет, — говорит Дарья Размахова.
Челябинская публика, по признанию Дарьи Размаховой, не самый частый покупатель, основные клиенты в Москве и Санкт-Петербурге. И, скорее всего, дело в ценнике – модели продаются на уровне хорошего среднего ценового сегмента. Например, платье здесь можно купить по цене от 10 тысяч рублей.
— В начале прошлого года мы открыли шоурум при производстве, отзывы очень хорошие. Знаете, оптовые продажи специфичны – там всегда идет борьба за снижение цены, а с «живыми» покупателями мы увидели, насколько ценна наша продукция, что мы все делаем правильно. Изначально мы ориентировались на женщин от 35 лет, но сейчас они начали приводить к нам своих дочек, поэтому мы выпускаем и более молодежные линейки, — говорит Дарья Размахова.
В июле ЭНСО открывает первый розничный магазин в ТРК «Горки». С большой вероятностью здесь будут продавать и мужскую одежду.
— Мы выбрали ТРК чисто эмпирически, для нас там более подходящее место, — объясняет Дарья Размахова. – Открываться в нестабильных условиях, конечно, волнительно. Но мы развиваемся за счет собственных средств, без займов, а на открытие намеренно копили. Кризисов ЭНСО пережил немало, но мы ни разу не закрывались. У нас сложившийся коллектив и свой пул покупателей.
Напомним, многие зарубежные бренды приостановили продажи в Челябинске в конце марта. Представители бизнеса заявили, что магазины закрываются на неопределенный срок. В середине мая свою работу возобновили Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay, Tom Tailor.