Мечта любого мальчишки, игравшего в детстве в GTA или Need for Speed – зайти в свой дом из реальной жизни и «подрифтить» перед виртуальной версией школы. Челябинец Андрей Филатов это детское желание решил воплотить в виде полезного дела – он создает трехмерные модели исторических зданий города. Некоторые из его работ созданы по чертежам и архивным фотографиям уже разрушенных строений, пишет КП-Челябинск.
Увлечение Андрея началось в компьютерном клубе «Атака», который находился возле пруда «Девичьи слезы» в Ленинском районе Челябинска. За очередной «каткой» в Counter-Strike 1.6 он осознал, что проходит матч на самодельной карте, где есть здание игрового зала. Сейчас мужчина вспоминает – «мапа» была сделана плохо, но сам факт переноса реального объекта в игру оставил мощный отпечаток на памяти.
– В тот момент я обнаружил, что, вещи из реальной жизни, которые ты сам видел, ощущал и переживал (а не видел где-то по телевизору), могут оказаться в трёхмерном пространстве. Это поражало, – вспоминает Андрей.
Со временем парень сам начал делать простецкие моды для игр. Менял картинки и описания предметов. Даже сделал сайт со своими работами и гордо показал его учителю информатики. Тот на придуманное школьником описание водки для игры S.T.A.L.K.E.R. отреагировал «недостаточно радостно». Андрея это сильно задело и хобби он поменял кардинально – на 10 лет погрузился в тогда популярный паркур.
Потом художник познакомился со множеством архитекторов, увидел проект игры Evil Delusion, где действие происходит в Челябинске, ознакомился с работами другого энтузиаста, который воссоздает город времен СССР. Тогда решил – буду делать модели сам. В качестве своего направления выбрал дореволюционную архитектуру.
Как это работает?
Себя Андрей в шутку называет «трафаретчиком». Действительно, процесс создания моделей напоминает перерисовку по чертежам, только в десятки раз сложнее. Парень находит архивные фотографии зданий, сделанные с разных ракурсов, и воссоздает их, иногда внося коррективы – многие объекты за свою историю менялись не раз. Поэтому выходит у художника не столько дом, в какой-то период своего существования, сколько общий его образ, склеенный из множества деталей.
Чтобы создать черновой набросок здания уходит больше часа. На этом этапе выявляются сложности вроде изменение конструкции здания или непонятного несоответствия чертежей. Как итог — выходит одноцветный «сарайчик» и, чтобы довести его до ума, художник тратит долгие часы. По фотографиям он скрупулезно может воссоздавать узорчатые оконные рамы и необычные ворота. Но результат потраченного времени стоит, ведь это – вклад в сохранение истории города.
– Это моя наивная попытка оставить что-то после себя, зародить идею, что можно изучать историю в попытках воссоздать ее в трехмерном пространстве. Наивность заключается в том, что работы я заливаю на сервера, которые однажды закроются или как-то изменятся, – объясняет художник.
Сейчас в портфолио художника Деревянная лавка Столля, которая находилась рядом с современным рестораном Plove, собор рождества Христова, снесенный в 1932 году, дом «Люкс» на Кировке и другие дореволюционные здания Челябинска. Им можно полюбоваться онлайн. А процесс моделирования Андрей часто записывает на видео, где подробно объясняет принцип работы программ – чтобы воссоздавать любимый город могли и другие люди. У самого художника в планах перенести в «виртуальность» исторические здания улицы Цвиллинга, а потом переключиться на Кирова. Небольшую часть пешеходной зоны он уже оцифровал.
А еще исполнилась «мечта» Андрея-ребенка – созданные им модели используют в видеоиграх. Пока не официально, а только в качестве фанатских «модов». Зато мимо челябинских зданий теперь можно прогуляться в GTA, Death Stranding, S.T.A.L.K.E.R и других популярных играх.