Городские зоопарки до сих пор вызывают много споров. Одни считают их окошком в удивительный мир дикой природы со всем его разнообразием и особенностями, другие — тюрьмами для животных. Вот только мало кто знает, что около 70% коллекции челябинского зоопарка — спасенные животные, которые в условиях дикой природы просто не выживут. Один из них — макак-резус Миша. 14 лет назад у него отказали нижние конечности, и он стал ненужным хозяину, зарабатывающему на «фото с обезьянкой». Эта история трогает до глубины души, и именно с нее КП-Челябинск открывает самый добрый спецпроект.
Вид камеры до сих пор вызывает у Миши бурную негативную реакцию. Поэтому устраивать для него фотосессию, чтобы показать его со всей красе мы не стали. Обошлись архивными фотографиями, которых даже в зоопарке по понятной причине очень мало.
Точный возраст Миши затрудняются назвать даже сотрудники зоопарка. Попал он в учреждение в 2007 году уже достаточно взрослым, и в очень плачевном состоянии. Нижние конечности были парализованы.
Питомца в учреждение сдал его хозяин — фотограф, который много лет зарабатывал на «фото с обезьянкой».
— Сказал, что Миша «стал какой-то агрессивный, и вообще у него ноги отнялись, поэтому нате его вам», — рассказала культорганизатор челябинского зоопарка Любовь Кадомцева. — Наши сотрудники были возмущены таким безответственным отношением к животному со стороны мужчины. Бедный резус-мальчишка около семи лет жил в крохотной клетке, особо не имея возможности двигаться. У него были запущенные проблемы с позвоночником, ногами и здоровьем в целом. Он передвигался, опираясь на передние лапки, а задние волочились по полу.
Но ветеринарам и зоологам челябинского зоопарка удалось совершить невозможное. Миша начал передвигаться самостоятельно. Но чтобы прийти в себя и продемонстрировать хоть какой-то прогресс в реабилитации ему понадобился год.
Первое время он ел только хлеб, бананы, помидоры и яйца. От всего остального отказывался. Сейчас ест практически все. Но больше всего ему нравятся йогурт и бананы.
Тяжелая судьба отражается на его лице. Он очень серьезный и медлительный. А еще Миша живет в вольере один, так как не очень позитивно воспринимает сородичей. Хотя в природе, а обитают они в Индии, Юго-Восточной Азии, Гималаях, макаки-резусы живут большими группами до 200 и более особей.
— Довольно часто возле его вольера собираются сочувствующие люди, которые вздыхают, что бедную обезьянку довели злые сотрудники зоопарка. Но это не так, — продолжает Любовь Кадомцева. — Честно говоря, мы не имели права принимать в зоопарк такое животное, потому что оно не экспозиционное. Принято, что на обозрении людей, а у зоопарков просветительская функция, должны находиться соответствующие основным параметрам вида животные. Наш Миша не попадал ни под один из заданных критериев.
Он плохо ходит, подолгу сидит на одном месте. У него видимые нарушения осанки и строения тела.
— Пусть Миша особенный, но если бы не зоопарк, где бы он был сейчас? — добавляет Любовь Кадомцева. — Здесь у него есть отдельный вольер с выходом на улицу, игрушки и сбалансированная вкусная еда. А главное — никаких людей в его зоне комфорта.