С кем не бывало: едешь утром на работу в переполненном автобусе, душно, все толкаются, а ты еще и опаздываешь. И тут машину тормозит гаишник: надо ему проверить документы у водителя. А ты стоишь, бесишься и ждешь. Приятного, согласитесь, мало. Корреспондент «КП-Челябинск» побывал по ту сторону окна и узнал, как и зачем сотрудники Госавтоинспекции проверяют общественный транспорт.
Возле «Авроры» в Ленинском районе Челябинска с самого утра инспекторы останавливают ПАЗики и микроавтобусы. Сотрудник выходит на дорогу, машет жезлом, и вот – начинается проверка. За рулем маршрутки сидит иностранец. Инспектор внимательно проверяет документы, заглядывает в салон – все нормально, можно ехать. А иначе водителю пришлось бы высадить пассажиров и устранять нарушения.
– Наша акция направлена на укрепление дисциплины водителей общественного транспорта, в основном автобусов, профилактику аварийности. У нас за последние 9 месяцев 54 ДТП с автобусами, 8 человек погибли, 75 пострадали. Данные примерно совпадают с аналогичным периодом прошлого года, – объясняет подполковник Константин Савостин.
Еще несколько машин – останавливают всех подряд. Нарушений ни у кого нет. Сотрудник подходит к дверям-раскладушкам и что-то нажимает. Проверяет исправность, чтобы никто на ходу не вывалился.
– С начала года выявлено свыше 23 тысяч нарушений. Но эвакуированы были 58 автобусов – у них не работала тормозная система или рулевое управление, – продолжает Константин Савостин.
Следующий водитель совсем недоволен: у него график, маршрут. Морщится и слегка краснеет, протягивая документы. Через окно слышно, как ругаются пассажиры – все понятно, торопятся. Инспектор возвращает бумаги.
– Госавтоинспекция просит с пониманием относиться к таким проверкам, так как они направлены на обеспечение безопасности всех граждан, – добавляют в пресс-службе Госавтоинспекции.