«Забрать детей из этого ада»: молодая красавица в 19 лет заменила маму младшим братьям и сестре

Ане пришлось рано повзрослеть — в 19 лет она забрала из детского дома троих братьев и сестру, а вскоре и сама стала мамой. Девушка лишилась веселой молодости, но сохранила самое главное — семью. Журналист «КП» — Челябинск» поговорила с Аней о том, почему ее маму лишили родительских прав, как на необычное пополнение в семье отреагировал муж и о спасении детей.

«Детство закончилось»

Аня успела почувствовать материнскую любовь, когда была совсем малышкой. Мама растила ее одна, заботилась как могла. В последний раз почувствовала себя нужной маме, когда еще ходила в детский сад. А потом начался настоящий ад. Женщина начала выпивать с разными компаниями и не приходила домой. А если все-таки возвращалась, то приводила с собой табор чужих людей. До голодных ребятишек никому не было и дела, поэтому они пробирались к соседям и выкапывали картошку голыми руками — им просто хотелось выжить.

— Я поняла, что детство закончилось, когда мама стала оставлять маленького брата Максима на меня и на бабу. Мы его буквально выхаживали. Баба — это наша прабабушка по маминой линии Екатерина. Она жила с нами и воспитала нас с Максимом практически сама, так как мама была молода и хотела гулять, — рассказывает с теплом Аня.

Девушка признается, что жили они все на пенсию прабабушки — 10 тысяч рублей. Поэтому даже после скандалов с их мамой она возвращалась к детям, понимая, что иначе они пропадут.

— Но в 2016 году баба ушла последний раз из нашего дома, поругавшись с мамой. Так она и умерла в 91 год, — вспоминает Анна.

Получали от выпившей родительницы и дети. Аня со слезами вспоминает, как в 9 лет сбежала от мамы полуголая в морозную ночь. А та успевала не только выпивать, но и увеличивать их семью. У Ани есть трое младших братьев и одна сестренка. Когда родился самый младший – Влад, — мама пообещала взяться за ум. Малыш появился на свет с врожденной патологией, вместе с ним она ездила на лечение в Санкт-Петербург. Начала уделять время и другим детям, сделала в доме ремонт. Но потом снова сорвалась, пропала и запила.

Когда Аня в очередной раз попыталась уговорить маму бросить пить, та ударила ее по лицу. Девушка сдавала экзамены с синяком под глазом, а домой больше не вернулась. Все лето она жила у родственников и много работала, чтобы накопить на учебу. А поступив, переехала в общежитие.

«Детям нечего было кушать»

Но в семье все становилось только хуже. Каждый Анин визит заканчивался скандалом из-за алкоголя. Девушка переживала о детях, которых постоянно оставляли на старшего брата Максима. Подросток смотрел за малышами, стирал, готовил и постоянно думал о том, где раздобыть продуктов.

Аня училась в колледже на юриста. Но это время для нее вовсе не было беззаботным, ведь каждый день она переживала о своих родных.

— Постоянно были мысли о том, как там дети и что они делают. Но пыталась сначала устроить свою жизнь и встать хоть немного на ноги. Общалась с мамой, когда она не употребляла и была дома, от нее узнавала, как у братьев и сестры дела. А когда она их оставляла на Макса, с ним созванивалась.

Спустя какое-то время Аня встретила любимого человека, он купил для них дом. Девушка переехала туда летом 2020 года — во время каникул в колледже. А 24 августа раздался роковой звонок.

— Максим позвонил и сказал, что мама уехала вместе с младшим Владиком гулять, и уже несколько дней их нет. А остальным детям нечего было кушать. Получив детские выплаты, мама не отдала долг в магазине, поэтому ребятишкам там не дали даже булку хлеба, — вспоминает Аня.

Тогда девушка попыталась сама найти маму, но не смогла. Дети признались, что уже полгода стирают вещи руками, потому что стиральная машинка сломалась. Да и к школе ничего не было куплено, а от выплат уже ничего не осталось.

— В тот день я решила позвонить в соцзащиту. Они выехали и осмотрели детей, увидели все своими глазами, купили им лапшу быстрого приготовления и хлеба и уехали. А через два часа вернулись и забрали их в детский дом, — рассказывает Анна.

«Я всегда это знала»

Удивительно, но совсем еще юной девушке не было страшно брать на себя такую ответственность.

— Я как будто всегда знала, что должна была забрать детей из того ада, в котором прожила сама с Максимом, и дать им лучшее будущее.

Когда их маму лишили родительских прав, Анна начала собирать все документы и получать разрешения. К счастью, двухлетнего Владика разрешили забрать уже в тот момент, чтобы не отправлять его в другой город в дом малютки.

Как только в доме появился малыш, жизнь Ани и ее молодого человека сильно поменялась. Они оба работали по графику 2/2, а в выходные (как раз по очереди) сидели с ребенком. Парень не отговаривал Аню забирать остальных детей, но предложил хорошо подумать.

Марат сам не знал, как поступить. Родные считали, что нужно забирать детей, а друзья советовали не рисковать с такой ответственностью. Я ему сказала, что с ним или без него, но я их в детском доме не оставлю. После нескольких дней он сказал, что будет рад, если мы заберем детей и будем все вместе жить в нашем доме.

30 декабря 2020 года Аня и Марат забрали всех детей. Максиму тогда было 15 лет, Маргарите — восемь, Евгению — пять, а Владику — два года.

— Помню, как мы встретили детей, показывали им дом, радовались и искали, что им носить. В детском доме им отдали старую одежду других детей. Но мы все нашли. Закупались продуктами и готовили на огромную семью много салатов и горячих блюд на Новый год, — вспоминает Аня.

Любовь к сыну другая?

Анна — не только опекун для младших братьев и сестры, но и мама. Недавно ее сыну исполнилось 4 года. О том, что ждет малыша, Аня узнала, когда уже забрала детей из детского дома. Но планировать начали намного раньше. Конечно, не обошлось без переживаний: а вдруг опека решит, что семья не справится? Однако опасения были напрасными — через полгода, когда прошел испытательный срок, Ане отдали под опеку всех братьев и сестру.

— Я не могу сказать, что кого-то люблю больше, а кого-то — меньше. Любовь есть ко всем, но к братьям и сестренке она одна, а к сыну — другая. Это не объяснить словами, это на уровне чувств. Думаю, многие сейчас поймут, о чем я говорю, — рассказывает Анна. — Они знают, что у них есть мама, а я знаю, что они не мои дети, но мои самые близкие и родные люди, о которых я забочусь и которых оберегаю.

Развод, работа и разговоры с мамой

Аня развелась с мужем, отцом Алима, поэтому сейчас растит детей одна. Но ей помогают родные, бывший муж и его родители. Девушка и сама немало работает, чтобы дать детям все, что им нужно.

— Я — самозанятая, веду проект «Перерождение», где помогаю женщинам возвращаться к себе настоящим, убирать внутренние блоки, страхи и ограничивающие убеждения, чтобы начать жить в легкости, удовольствии и в любви к себе, даже если сейчас это кажется чем-то недостижимым. Также я веду свой блог в нескольких соцсетях. Там я делюсь частичкой нашей жизни, показываю все искренне и по-настоящему.

Так Аня заработала на общую с детьми мечту — поездку на море — в Сочи. Семья любит проводить время вместе и в Челябинске: ходят в кино или термальные комплексы, играют вместе в баскетбол и футбол, гуляют, занимаются творчеством и вместе готовят вкусные ужины.

И все это не мешает детям общаться с их мамой. Полтора года назад она бросила пить, устроилась на работу и начала менять свою жизнь. Сейчас женщина работает вахтовым методом, дети с ней переписываются.

— Я не ограничиваю детей в общении с ней, наоборот, считаю, что мама есть мама, какой бы она ни была. Ведь именно она подарила нам жизнь. И только уже за это мы должны быть благодарны, — уверена Аня.

Поделится