В Челябинске закрывается ресторан Karma, проработавший 11 лет

Фото: «Авито»

1 сентября в Челябинске закрывается первый в городе ресторан паназиатской кухни Karma на Энгельса, 65. Информацию об этом подтвердили в самом заведении. КП-Челябинск пишет, почему мог закрыться известный ресторан и какие форматы общепита популярны и востребованы в городе.

— Ресторан не будет работать с 1 сентября. Это решение руководства, — сообщил администратор.

Директора ресторана на момент публикации не было, поэтому мы уточнили информацию у других сотрудников. На сайте «Авито» собственник помещения ООО «Проспект» уже выставил объявление о поиске арендатора. 348 квадратных метров предлагают арендовать за 243 600 рублей в месяц. Добавим, что некоторое время назад в Karma уже демонтировали летник.

Летник уже несколько месяцев не работает. Фото: «Авито» Ресторанный критик Артур Андреев пояснил, что на уход Karma может быть связан с несколькими факторами.

— В Челябинске и так была не очень хорошая ситуация с платежеспособным спросом населения. Заведений много, а денег у людей нет, — говорит Артур Андреев. — Второй момент — коронавирусные ограничения, которые коснулись общепита и существенно сказались на доходе заведений. До сих пор часть людей не ходит по ресторанам, боясь заразиться. Плюс ограничительные меры — это дополнительная статья расходов для рестораторов. Все это снижает успешность бизнеса. Поэтому естественно один за одним заведения выдыхаются.

Артур Андреев добавил, что не стоит забывать и про обновление рынка общепита в Челябинске.

— Заведения, которые были популярны раньше, теряют свою привлекательность. Когда они выходят в ноль или становятся убыточными, собственники, как правило, меняют концепцию, — говорит ресторанный критик. — «Рестострар» (куда входит Karma) достаточно часто это делают — меняют концепцию, повышая маржинальность. Например, ресторан «Титаник» заменили на «Манана Мама». Смена формата в таком бизнесе — это нормальный процесс.

КАКИЕ ФОРМАТЫ ОБЩЕПИТА ВОСТРЕБОВАНЫ В ЧЕЛЯБИНСКЕ

Артур Андреев уверен: в любом формате и нише можно открыть прибыльное заведение. Вопрос в локации и качестве реализации проекта.

— С учетом коронавирусных ограничений доставка сейчас более привлекательна. Но это рецепт не для всех. Есть специализированные доставки, которые на этом зарабатывают. Рестораны, работающие в залах с живыми людьми, доставка блюд не станет спасением. Прибыль для них от доставки для них составляет всего 5-10% от оборотов, — считает ресторанный критик. — Не спасет и фаст-фуд. Хотя именно это сейчас по факту подходит по карману и гастрономическому опыту горожанам. Челябинск — это город, который победил шаурму.

По его словам, в тренде сегодня — гастропарки, как в ТРК «Фокус», Белый рынок.

— Там много разных форматов по вполне приемлемой цене, — считает Артур Андреев. — То, что появилось в столице 5-6 лет назад, дошло и до нас. И уже два года такие проекты являются достаточно успешными для города.

Алена МЫЗГИНА

Поделится