Можно ли исколесить добрую половину регионов России, искупаться в Черном море, побродить в алтайских горах и при этом не разориться на дороге? Кажется, что для воплощения такой задумки нужно иметь целое состояние. Однако эти стереотипы развеял инспектор пожарного надзора из Челябинска Евгений Соловьев: уже несколько лет он в свободное от работы время путешествует по стране автостопом, преодолев в общей сложности 23 тысячи километров, а недавно вернулся из велопоездки по Алтаю, где намотал еще 1,5 тысячи километров, пишет КП-Челябинск. О своих странствиях и приключениях Евгений рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» — Челябинск» (95,3 FM).
Поездки автостопом Евгений Соловьев считает более безопасными, чем самостоятельную езду на велосипеде по оживленным трассам. Да и расстояние, которое получается преодолеть за день, несопоставимо: если на автомобиле можно проехать до тысячи километров, то на велосипеде — всего 120 — 150. Однако удовольствия от велопутешествия получаешь куда больше — в этом Евгений убедился, проехав в Республике Алтай по Чуйскому тракту — одной из самых красивых дорог России.
Однако на попутных машинах путешествовать существенно дешевле: в первую свою поездку автостопом в 2020 году, которая заняла два месяца, Евгений отправился, имея всего 20 тысяч рублей в кармане — больше у бедного студента денег не было.
— Автостоп — это хороший и очень недорогой способ осознать, в какой красивой, удивительной и огромной стране мы живем, проехать от края до края, — говорит Евгений Соловьев. Автостоп — это, прежде всего, общение с людьми, поскольку наша страна — это в первую очередь люди, а не точки на географической карте. А от людей можно набраться удивительного опыта, увлекательных историй. Единственное, что необходимо, — минимально понимать психологию, то есть сразу определять, как человек на вас смотрит, как разговаривает, от чьей помощи на трассе лучше отказаться.
Туризм на велосипеде — куда более затратное предприятие: на один только велосипед можно потратить до 100 тысяч рублей, а еще нужны снаряжение, фототехника, чтобы запечатлеть встречающиеся красоты…
Тем не менее Евгений отметил, что начинающему велотуристу можно обойтись и без существенных затрат, начав с выездов в пределах своего региона по несложным маршрутам, например на озеро Тургояк в окрестностях Миасса — 120 километров по трассе. Важна физическая подготовка: не всякий сможет одолеть такую дистанцию даже на ненагруженном вещами велосипеде, не говоря уже о подъеме на алтайские перевалы с багажом. Полезно овладеть и базовыми инженерными навыками для ремонта каких-либо случайных поломок.
— Случались и травмы, но, поскольку я по службе сдавал аттестацию на спасателя, я мог сам себе оказать первую помощь, знал, какие нужно применять медикаменты. Очень важно знать меру: когда лучше прекратить путешествие, а когда можно немного отдохнуть, переждать и продолжить, — рассказал Евгений Соловьев. — Главное, не бойтесь, что у вас нет какого-то специального снаряжения или большого бюджета на поездку. Важно иметь заряд энергии и выдержку, чтобы преодолевать трудности.
Несмотря на то что на Алтае путь челябинского пожарного пролегал через необжитые места, опасных встреч с дикими животными ему удалось избежать. В лесу он наблюдал следы медведей, а однажды во время поездки по Дальнему Востоку видел прямо на дороге тигра.
— Я ехал автостопом из Южно-Сахалинска в Хабаровск с двумя молодыми людьми. По дороге из порта Ванино в Хабаровск неожиданно увидели, что в 100 — 150 метрах кто-то переходит проезжую часть. Сначала подумали, что кабан, но, подъехав чуть ближе, поняли, что через двухполосную дорогу бредет огромный амурский тигр. А в пяти минутах езды от него на трассе стоял мужчина и кого-то ждал. Надеюсь, что дождался он не тигра, — пошутил Евгений Соловьев.