Девушка решилась прилететь в родной город и встретиться с отцом
У 45-летнего Евгения из Челябинска когда-то был небольшой бизнес, своя квартира, любимые жена и дочь. А потом он оказался на улице — обычным бродягой, которого люди старались обходить стороной. Но благодаря волонтерам, он встретился с дочерью, которая, как оказалось, сама помогает бездомным.
Четыре года назад Евгений связался не с той компанией: стал пить, гулять, дома начались скандалы. Супруги разошлись, но потом сошлись снова, однако ненадолго.
Концом стал жесткий конфликт с женой два года назад, о котором ни сам мужчина, ни его близкие не рассказывают — не хотят афишировать этот момент биографии. Говорят только, что оба сильно пострадали тогда и морально, и физически.
В один момент он просто собрал вещи и ушел. А затем исчез. Единственный родственник, сестра, искала его, но безуспешно. Все долгое время думали, что Евгений умер. А он в это время жил на улице.
Месяц назад Евгений встретился с волонтерами центра помощи бездомным «Другой медицины» и попросил помочь найти дочь Дашу, которая сбежала в Санкт-Петербург от семейных передряг. Даша была падчерицей, но Евгений всегда воспринимал ее как родную.
«МНЕ ЕСТЬ, ЧТО ЕЙ СКАЗАТЬ»
Евгений попал в «Другую медицину» в январе, с острой зубной болью. Сюда его привезли работники реабилитационного центра в Новосинеглазово, где он сейчас живет. Руководитель проекта, фельдшер Евгений Косовских, осмотрел бездомного и за счет средств гранта направил на лечение в частную стоматологию. А после осмотра спросил у больного, чем он еще может помочь ему: восстановить документы, разыскать родных… И бездомный вздрогнул от этого предложения.
Мужчина вкратце рассказал свою историю — говорить много мешала зубная боль. И попросил Евгения разыскать дочь Дашу, которая живет в Петербурге.
— Я бы хотел с ней пообщаться. Мне есть, что ей сказать, — сказал он фельдшеру.
Ни адреса, ни телефона, никаких контактов у бездомного не было — только имя, фамилия и где училась девушка. Но волонтер пообещал попробовать.
По счастливой случайности в этот день Доктору Жене позвонила журналистка, по другой теме. В разговоре медик обмолвился, что голова его весь день занята важной задачей — помочь найти бездомному близкого человека. Девушка прониклась историей и решила подключиться к поискам.
Уже к вечеру у Евгения была страничка Дарьи во ВКонтакте. Но написать ей оказалось самым трудным в этом деле.
— В таких ситуациях очень сложно, на самом деле. Вы не поверите, как это сложно, написать человеку, что вот мы такие-то, знаем такого-то. Мы не знаем, какие у них были отношения: могут забанить, могут послать. Реакция может быть разная. Я сидел, думал, думал… Ну, вот не знаю, видимо жизненная интуиция уже какая-то выработалась — надо написать. И написал, — вспоминает Евгений Косовских.
Дарья сначала отнеслась с недоверием к написанному, попросила выслать фото. Затем попыталась закончить диалог, объяснив, что этот человек принес много боли ее семье.
— Я почему-то чувствовал, что им надо пообщаться. Я сказал, что бывают такие моменты в жизни, когда вот ты не хочешь, например, ненавидишь человека, но когда он умирает, ты понимаешь, что это было обманчивое чувство. И потом всю жизнь винишь себя, что ты не успела подержаться за руки, попросить прощения, просто пообщаться, сказать важные слова перед его уходом. Мне очень много об этом рассказывали. Я написал ей: «Освободи свое сердце, поговори с ним. Проблема бездомных, на самом деле, это нерешенные семейные конфликты. Это доказано с нашей стороны, со стороны «Ночлежки» и со стороны других некоммерческих организаций.
И Дарья согласилась, сказав, что завтра она прилетит в Челябинск.
МНОГО РАССКАЗЫВАЛ И МНОГО ПЛАКАЛ
Девушка приехала к отчиму в реабилитационный центр и пригласила его посидеть в кафе.
— На самом деле это какой-то рок судьбы, и в Челябинск я запланировала приехать буквально за полтора месяца, и просто все так совпало, — рассказала Дарья корреспонденту КП-Челябинск. — Он настолько был рад меня видеть, что перебегал дорогу на красный свет, это заставило меня еще сильнее переживать, если честно.
Дарья предложила отчиму пообедать, но он отказался. Очень много всего хотел рассказать.
— Что-то рассказывал, о чем-то говорил, что это уже не так уж и важно. Рассказал свою историю, как он видел все случившееся пару лет назад, этот инцидент. Рассказал, где он был, как вообще такое случилось, что он пережил, очень много плакал. Это было тяжело, на самом деле. Мне было жаль, что все так случилось. Мне стало легче, что он жив и как-то борется. Но в целом довольно тяжко, что в семье такие ситуации, и что когда-то было все хорошо, и многие возможности уже безвозвратно упущены, — говорит девушка.
Во время беседы с журналистом, у Дарьи дрожал голос, она тяжело вздыхала и иногда брала паузу. Ей было очень тяжело говорить об этом, как и решиться на встречу с отчимом. Решение Даши близкие не поддержали, особенно была против мама — она до сих пор не может простить Евгения.
— Я решилась на эту встречу, потому что считаю, что ни один человек не заслуживает того, чтобы остаться одному на улице. Ни один человек не заслуживает быть вот так отвергнутым. Ну и просто потому что меня все эти годы мучила мысль о том, где же он, живой он, не живой. Он часто мне снился, а спросить не у кого. Потому что раз он пропал, все действительно думали, что он, может быть, умер.
Дарья простила названного отца еще и потому, что сама помогает бездомным и знает об их проблемах. Она работает в одном из петербургских ресторанов, который переводит «Ночлежке» процент с выручки. А также сама жертвует деньги тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
— Потому что бездомным может оказаться абсолютно каждый. Нельзя бросать людей в таких ситуациях, да вообще людей бросать нельзя, — отмечает Даша.
Дарья с Евгением обменялись номерами телефонов. Он пообещал ей хотя бы не изменить свою жизнь, но просто остаться на плаву. А Даша — поддерживать общение и не бросать его одного в этой беде.
Валентина ВАГАНОВА