«Мама Света» — именно так называют 71-летнюю жительницу Карталов Светлану Гаврилкову бойцы СВО. 23 года назад женщина потеряла сына на Северном Кавказе, и с тех пор взяла под опеку ветеранов Чеченской и Афганской войн. А последние полтора года под заботливое крыло Светланы Борисовны попали участники спецоперации, пишет КП-Челябинск. Теперь все они — ее дети. Дети, которые получат посылки с Родины, а потом приходят к ней седые, с грустными глазами и огромными букетами цветов в благодарность за поддержку и помощь. Навещать «маму Свету» во время отпуска стало для бойцов доброй традицией.
«ПОСЛЕДНИЙ ПОЦЕЛУЙ — ВСЕГДА ЗА МНОЙ»
Светлане Борисовне 71 год, но она до сих пор резво разъезжает по Карталам на своей Cherry и, как она сама выразилась, двери пинком открывает — добивается того, что нужно ее ребятам. После гибели сына Светлана Борисовна возглавила Комитет солдатских матерей по Карталинскому району, работает с афганцами и чеченцами, проводит «уроки мужества» в школах. Позже ее выбрали председателем Общественной палаты Карталинского муниципального района. И с началом спецоперации женщина не смогла остаться в стороне.
— Когда началась мобилизация, я лично проводила 200 ребят на СВО с Карталов (сейчас их уже 500, — прим. Ред.) Каждую ночь, когда были отправки, говорила ребятам напутственные слова. Последний поцелуй, последняя обнимашка были за мной, — говорит Светлана Гаврилкова. — 29 сентября как раз был день рождения у погибшего сына, каждому собрала по пакету — на 10 тысяч рублей купила, что могла: жгутов, зубной пасты, вкусняшек, носков. Чтобы ребята взяли с собой частичку родного города.
А потом подопечные начали ей звонить с просьбами с передовой.
— Отправляем все. Когда помогает глава района или кто-то еще, то покупаем генераторы, пилы, печки-буржуйки. А вообще собираем адресные посылки. Увозим в Магнитогорск в епархию, загружаем там фуры, заправляем и отправляем ребятам. Кроме денег, принимаем все, — говорит Светлана Гаврилкова. — Карталинцы у нас молодцы, все подключаются к собору помощи — школы, детские сады. Плетем сети, бабушки вяжут носки, собирали газовые баллоны, потом варили горелку, железнодорожники помощь несут. Если нужно что-то серьезное, всегда иду за помощью в администрацию района и к главам сельских поселений. Конечно, что-то дорогое собрать не всегда под силу, но две «Нивы» уже отправили. Езжу на своей машине, как на автолавке — где одеяло забрать, где баллоны, где мед. Что дают, то забираю.
«ВСЕ МОИ РЕБЯТА — ГЕРОИ»
Всю свою жизнь Светлана Гаврилкова посвятила ребятам. И они благодарят ее за это. Для каждого бойца СВО стало доброй традицией навещать женщину во время отпуска. И всегда с цветами.
— Рада, что вижу своих мальчишек. Безмерно рада быть нужной им, помогать, чем могу. Каждый месяц идут пацаны. Один аж 51 розу привез. А мне знаете, как тяжело. Ведь приходят все седые, рассказывают мне то, что маме рассказать не могут. И при встрече, и по телефону. Говорят: «От тебя ничего не скроешь!». Так что я знаю, что там происходит. Все знаю. Знаю, какие мои ребята герои.
На днях Светлане Гаврилковой позвонила мама недавно вернувшегося с СВО бойца, пригласила ее, как «маму солдата», на свадьбу.
— Не смогла я отказаться. Хоть своих сыновей нет, все 500 ребят — мои сыновья. Купила молодым подушки, одеяло, цветы, пришла в загс, — рассказывает Светлана Борисовна.
Даже свое 70-летие Гаврилкова отмечать не хотела. Ребята там воюют, а она праздновать будет? Но нет — бойцы настояли. И вот в ресторан во время праздника принесли от них цветы с карточкой «От бойцов СВО».
— Вы не представляете, какое у меня было состояние, — дрогнувшим голосом говорит Светлана Борисовна. — Я же за каждого переживаю, как за своего. Вот в новый год, вроде праздник. А я жду. Как начали мне звонить ребята, я рада, а сама молюсь — только бы к ним ничего не прилетело! Вот так и ложусь с войной, и встаю с войной. И в последний путь ребят провожаю. Они ко мне с цветами, я к ним — с венками.
Конечно, признается женщина, многие злословят: мол, какая «мама Света», мать — та, что родила и воспитала. Но Светлана Борисовна уверяет, что все ребята — ее родные, ее дети. И пока им нужна помощь, она будет рядом.